В МИД рассказали, как избежать проблем во время отдыха за границей

Консульская служба подготовила рекомендации на случай форс-мажора в аэропорту

Министерство иностранных советует украинцам, которые планирует совершить поездку за границу в туристических целях, придерживаться нескольких правил. Соответствующие рекомендации подготовил департамент консульской службы МИД.

"В течение последних дней апреля 2018 году с аэропорта Шарм-эль-Шейх, Египет, не смогли вовремя вылететь в Украину большое количество граждан Украины. Основная причина - организационно-технические несогласованности ответственных сторон", - говорится в сообщении.

Чтобы избежать подобной ситуации МИД рекомендует:

  • тщательно планировать свои поездки, учитывая обстоятельства, которые могут непредвиденно возникнуть;
  • внимательно выбирать туристического оператора, получить от него полную информацию относительно действий в случае чрезвычайной ситуации, контактные данные компаний и лиц, к которым круглосуточно может обратиться в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств;
  • внимательно изучить условия контракта о предоставлении туристических услуг;
  • учитывать ситуацию с безопасностью в стране, ситуацию в международных аэропортах, через которые будет осуществляться путешествие;
  • зарегистрироваться на веб-ресурсе Департамента консульской службы МИД Украины "Добровольная регистрация украинских граждан при поездках за границу" ("ДРУГ" http://friend.mfa.gov.ua/#/), который является эффективным инструментом предупреждения и при необходимости розыска и оказания содействия гражданам Украины в случае чрезвычайных событий за рубежом.

Кроме этого, в консульской службе описали, что следует делать, если форс-мажор случился в международном аэропорту:

  • следует безотлагательно установить связь с туроператором, авиаперевозчиком или их представителями в стране пребывания, соответствующими аэропортовыми службами, выяснить причину задержки (отмены) рейса, перспективы и пути решения вопроса, получить информацию о порядке размещения в отеле, предоставление медицинской и другой необходимой помощи;
  • информировать об актуальном состоянии ситуации родственников или знакомых в Украине;
  • безотлагательно позвонить на "горячую линию" посольства или консульского учреждения в стране пребывания аэропорту, или на круглосуточную "горячую линию" МИД: +38 044 238 16 57.

Напомним, более 200 украинских туристов с 27 апреля не могли вылететь из Шарм-эль-Шейха.  

Часть путешественников доставили в Киев и Львов 29 апреля. О возвращении остальных удалось договориться только сегодня. 

Причина задержки - отсутствие самолетов. Рейс, которым украинцы должны были попасть на родину изначально, был отменен из-за невозможности аэропорта Львова принять его. Из-за накладки туркомпания, обеспечивавшая перелет, не смогла оперативно решить проблему с транспортом.