Основные тренды политической моды сезона весна - 2019

Фото: УНИАН
Фото: УНИАН
Related video

Стремительно изменяющийся мир технологий бросает вызов всем сферам деятельности человека: от технического прогресса до личностных коммуникаций, от печати продуктов питания на 3D принтере до политических процессов.

В украинских реалиях избирательную гонку кандидатов с президентскими амбициями объединяет общий слоган: "Кто не успел, тот опоздал". Чтобы не оказаться "лидером" этого движения, политтехнологам штабов приходится изощряться в борьбе за симпатии электората.

С учетом целевой аудитории, а именно "ностальгирующих консерваторов", "аморфных обывателей" и "философских минималистов", основным трендом политической моды сезона весна -2019 будет сочетание прошлого с инновационными технологиями.

На этих выборах применяются и будут применяться разнообразные технологии: от BIG DATA (обработка огромного объема данных, альтернатива традиционным системам управления) до банального подкупа избирателей, от интеллектуальных встреч Романа Бессмертного до построения интерактивной коммуникации с избирателями.

Учитывая изменившееся гражданское общество в Украине, старые технологии будут подстраиваться под новые условия. Очевидно, главные игроки будут избегать "беспредела", извлекая уроки украинских революций 2004 и 2014 годов, когда украинский народ отреагировал на откровенный обман власти. Вероятно, технология "прямой подкуп" приобретет новые, видоизменные формы. Нардепы, осведомленные о стратегиях избирательных штабов, открыто говорят о том, что предусматривается ситуация, когда миллионы людей будут наняты на оплачиваемую работу в качестве агитаторов.

Эпатажные поступки законодателя моды на синие шапки из Давоса вызвали "испанский стыд" у украинского народа. Если это были рекомендации политтехнологов, чтобы "повысить узнаваемость бренда", то трюк удался. "Повышение" рейтинга кандидата в президенты Игоря Шевченко до уровня Януковича – не лучший старт для избирательной гонки в Украине. В результате обрушившегося "успеха", в избирательной кампании участвуют два Шевченко: "в шапке" и "без шапки". В принципе, для идентификации это удобно.

Чего нельзя сказать о других совпадениях фамилий в политическом процессе. Прежде всего, это касается носителей фамилии одного из главных претендентов на пост президента – Тимошенко.

Достаточно высока вероятность, что с целью минимизации результатов Юлии Тимошенко в первом туре и легитимной победы во втором туре, штаб Порошенко может использовать технических кандидатов, в частности, потенциального кандидата, народного депутата, исключенного из фракции "Народный фронт", Юрия Владимировича Тимошенко, чьи инициалы полностью совпадают с лидирующим на данном этапе кандидатом.

Также может проявить активность, зарегистрировавшись кандидатом на пост Президента, и народный депутат фракции "Регионы Украины" Виктор Тимошенко.

Если такие технологии будут использованы, в достаточно длинном полотне избирательного бюллетеня возрастному электорату Юлии Тимошенко предстоит быть предельно внимательными, чтобы поставить "галочку" напротив избранной фамилии.

Нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что регистрация кандидатов на участие в выборах Президента – 2019 не закончилась. Список технических кандидатов в ближайшем будущем может пополнить Анна Тимошенко, соучредитель общественной организации "Всеукраинское инновационное движение юристов (ВІРЮ)", заявившей о своей позиции в избирательном процессе открытым обращением к кандидатам в Президенты Украины о соблюдении законности и ведении цивилизованной кампании.

В течение года имя Анны Тимошенко периодически появлялось в СМИ в связи с общественной деятельностью, касающейся правовой системы Украины. Особый интерес вызывает тот факт, что название общественной организации, которую возглавляет Анна Тимошенко, в украинской аббревиатуре полностью совпадает с главным слоганом Юлии Тимошенко "ВІРЮ". По слухам, сейчас идут переговоры об участии Анны Тимошенко в избирательной кампании в качестве технического кандидата на пост Президента. Пока договоренности с руководителем ГО "ВІРЮ" не достигнуты.

Избирательный штаб "ЗЕ!команды" Владимира Зеленского использовал два тренда глобальных коммуникационных процессов: провокацию и персонификацию. И если первый - новогоднее приветствие на одном из центральных телеканалов, оказался провальным, то второй – персональное обращение к полумиллионной, зарегистрированной на его сайте, персонифицированной аудитории, с просьбой вместе "усовершенствовать дорожную карту" - эффективный ход.

Неизменными останутся в нынешней избирательной кампании информационные войны с использованием компромата, созданием информационных поводов, блокированием информационных потоков оппонентов. Учитывая "ошибки прошлого" относительно распространения фейковых новостей, крупнейшая социальная сеть Facebook планирует введение определенных ограничений в период избирательной кампании в Украине. В связи с этим, некоторым избирательным штабам придется пересматривать технологии. "Следим за руками!"