Делайте ваши ставки. Как букмекеры формируют котировки кандидатов в президенты Украины

2019-02-25 10:00:00

2877 0
Делайте ваши ставки. Как букмекеры формируют котировки кандидатов в президенты Украины

Фото: liga.net

Фокус разбирался, как устроен букмекерский бизнес и насколько правильным будет доверять политическим прогнозам специалистов по спорам

Кроме того что избирательная кампания 2019 года запомнится массированным применением такой политической технологии как публикация рейтингов популярности кандидатов в президенты, нормой для СМИ стали регулярные сообщения о ставках на исход голосования, которые принимают букмекерские конторы. Фокус разбирался, как устроен букмекерский бизнес и насколько правильным будет доверять политическим прогнозам специалистов по спорам.

Первой опубликовала свои ставки букмекерская компания ElectraWorks Limited (Гибралтар), работающая под брендом bwin. 18 декабря 2018 года компания котировала шансы Юлии Тимошенко на победу 2.5/1, Петра Порошенко – 3.5/1 и Владимира Зеленского, который к тому времени еще не объявлял об участии в выборах, 8/1.

С начала 2019 года ставки на выборы президента начали принимать букмекерские конторы "Пари-матч" и "Фаворит". Примечательно, что еще 1 февраля у букмекеров не было единого фаворита. Так, bwin принимал ставки 2.2/1 на победу Порошенко, 2.6/1 – на Тимошенко и 4,25/1 – на Зеленского. "Пари-матч" выше котировал Тимошенко – 2.1/1, Порошенко – 2.65/1, Зеленского – 4.5/1. "Фаворит" принимал ставки на победу Порошенко 1.95/1, Тимошенко – 2.3/1 и Зеленского – 4.8/1.

К 18 февраля свои позиции, по версии букмекеров, укрепил Порошенко с коэффициентами  1.95/1 (bwin), 1.85/1 ("Пари-матч") и 1.55/1 ("Фаворит"). Второе место у Тимошенко – 3.75/1, 3.00/1 и 4.50/1, соответственно. Шансы на победу Зеленского все букмекерские конторы оценивают с меньшей вероятностью, отдавая ему третье место: 3.00/1, 4.25/1 и 4.00/1, соответственно. 

Напомним, что поставив, например, 100 гривен на своего кандидата, в случае его победы игрок получает выигрыш, умноженный на коэффициент, зафиксированный в день приема ставки. Чем выше этот коэффициент, тем ниже шансы кандидата одержать победу, но больший выигрыш можно получить. Следует отметить, что с 2009 года весь игорный бизнес находится под запретом на территории Украины, но при этом легально работает онлайн.

Социологи против букмекеров

В политике единственным основанием для принятия решения являются данные соцопросов, которые зачастую имеют субъективный характер

Пресс-служба Parimatch Holding, отвечая на вопросы Фокуса, утверждает, что система расчета ставок на  исход выборов аналогична той, что применяется при прогнозах на результат спортивных состязаний. Для определения коэффициентов берутся несколько показателей, такие как мнение политологов, социологические опросы, мониторинг прессы, активность кандидатов и настроения в обществе в целом.

"Система схожая. Все коэффициенты – это отражение определенных вероятностей. Расчет политических вероятностей сложнее, так как это сам по себе сложный процесс, ведь не каждый день мы имеем дело с политикой", – отвечает пресс-служба Фокусу.

Но если в спорте при оценке вероятностей исхода матча к услугам букмекеров разнообразная статистика и бэкграунд (история личных встреч, спортивная форма, продолжительность серии, травмы ведущих игроков, мотивация, турнирный расклад и т.п.), то в политике единственным основанием для принятия решения являются данные соцопросов, которые зачастую имеют субъективный характер.

"Обычно вероятности оцениваются на стороне специальными компаниями с большим штатом аналитиков и трейдеров. Не каждый букмекер может позволить себе держать собственных аналитиков в штате, которые оценивают события и дают информацию букмекерам, которые по этим данным потом работают с игроками", – рассказывает Фокусу беттинг-консультант Всеволод Нестеренк.

По его словам, использование социологических опросов является наиболее научным подходом для формирования прогнозов на исходы выборов. Но здесь возникает главная проблема – как выбрать опрос, который наиболее объективно отображает настроения избирателей. Поэтому возможна ситуация, когда социологические рейтинги отличаются от ставок букмекеров.

"Это можно объяснить тем, что, к сожалению, социологические опросы не всегда совпадают с реальностью, а, возможно, просто отображают чью-то фантазию. Букмекерские компании, в определенной мере, могут считать себя независимым источником настроений и мнения людей в этом вопросе, так как они реагируют своими коэффициентами на любые перевесы в сторону какого-либо кандидата", – утверждает пресс-служба Parimatch Holding.

Замены в ходе матча

Если данные соцопросов способны косвенно повлиять на симпатии электората и популярность того или иного политика, то букмекеры вносят правки в коэффициенты ставок на их победу. Нестеренк говорит Фокусу,  что букмекер может вносить правки в коэффициенты, понижая или повышая их, если позволяет программное обеспечение. В основном это делается, чтобы привлечь внимание игрока более выгодным коэффициентом, реже – свидетельствует о переоценке букмекером вероятности победного результата.

"Если есть те, кто готов ставить на заведомо непроходного кандидата, по мнению букмекера, то почему бы не предоставить такую возможность"

Parimatch Holding отмечает, что корректировка коэффициентов так же может быть вызвана ростом интереса игроков к тому или иному кандидату.

В расчет берется все: "новостной шум, мнения экспертов и все-все данные из открытых источников, но все в итоге зависит от аналитика и того, как успешно он эту информацию обработает. Возможно, он будет пытаться моделировать ситуацию на предыдущие выборы, – объясняет Нестеренк Фокусу. – Линия двигается под наплывом ставок, соответственно, если какой-то кандидат превратился из аутсайдера в фаворита, это значит, что на него поставили больше  денег. Букмекер также может переоценивать вероятность с учетом новых данных, но вряд ли кардинально, потому что, скорее всего, он привязывается к соцопросу". 

Ставка на аутсайдера

Избирательные штабы кандидатов в президенты пока аккуратно используют коэффициенты букмекеров в своей агитации. Многим из них выгоднее не замечать уровня котировок политиков.

Например, bwin принимает ставки на победу в президентских выборах как 1001/1 на Илью Киву, Александра Мороза, Сергея Каплина. Поставив 100 грн на Юрия Деревянко, Николая Габера, Романа Насирова в "Пари-матч", в случае победы одного из них можно выиграть 27,5 тыс. грн. "Фаворит" оценивает победу Ольги Богомолец, Александра Шевченко, Валентина Наливайченко как 500/ 1.

"Если есть те, кто готов ставить на заведомо непроходного кандидата, по мнению букмекера, то почему бы не предоставить такую возможность. Букмекер проиграет только в том случае, если такой кандидат выиграет, а объем совокупного выигрыша нельзя будет перекрыть ставками, которые были поставлены на фаворитов", – рассказывает Фокусу беттинг-консультант Нестеренк.

По его словам, цель букмекера – не обыграть клиента, который делает ставки, а предоставить платформу для споров, создать условия для спора и выиграть в споре, не рискуя  при проигрыше одной из сторон или обеих сторон спора.

Loading...