Работа Николаевского порта парализована: Одесская железная дорога не выпускает вагоны из порта

1 июня работа Николаевского морского порта была парализована. Причина – блокирующие действия со стороны монополиста АО "Украинская железная дорога", сообщает 0512.com.ua.
Суть конфликта
Стивидорные компании получают грузы со станции "Николаев-Грузовой" в порт по железнодорожным путям, принадлежащим АО "Украинская железная дорога". Данные пути используются частной компанией "Сисайд Тереминал" на основании договора, подписанного с УЗ. Ежегодно договор переподписывается сторонами, но в этом году эта процедура оказалась под вопросом.
Несмотря на все документы, собранные еще в апреле для переподписания договора, и на заключение комиссии, признавшей состояние путей удовлетворительным, УЗ начала затягивать процесс переподписания. В итоге новый договор сервитута не был подписан, а срок действия прежнего истек 31 мая 2019 года - что привело к остановке работы порта.
Читать также
Успех Украины и дилемма для Путина: наступит ли перемирие до Пасхи
Женщина нашла дикую курицу в своем дворе: она не была готова к тому, что произойдет дальше
Никаких гарантий и миротворцев, но уступки на земле: какие условия Трамп предлагает Украине, — СМИ
Операция "Труба": как россияне смогли прорваться под Суджей через газовую сеть
Коллапс в порту
Вечером 31 мая диспетчеры станции "Николаев-Грузовой" запретили уборку пустых вагонов из порта. Запросы были проигнорированы диспетчерами УЗ, в результате чего почти 100 пустых вагонов остались на въезде в порт. Все попытки компании связаться с Одесской железной дорогой, которая дает разрешение на доставку-уборку вагонов, оказались безуспешны.
Для стивидорных компаний, по сути, это обозначает одно – их работа по доставке грузов в порт заблокирована. Потому как выполнить доставку-уборку грузов на сегодняшний день технологически не может никто, кроме компании "Сисайд Терминал", в том числе и монополист – УЗ.
Во-первых, для обеспечения доставки-уборки вагонов в Николаевский порт необходимо иметь все разрешительные документы, на сбор которых может уйти несколько месяцев.
Во-вторых, для доставки-уборки вагонов в порт машинисты тепловозов должны иметь не только образование, но и опыт прохождения по конкретным путям, которого у работников УЗ нет.
Все действия УЗ говорят о том, что это хорошо спланированная акция. Некоторым руководителям УЗ видимо приглянулся чужой успешный бизнес, который они решили прибрать к рукам, либо просто уничтожить, чтобы не было успешных примеров работы.
В итоге злоупотребление руководителей УЗ положением монополиста и желание выдавить с рынка частного оператора в лице компании привело на сегодняшний день к ситуации, от которого убытки будут нести стивидорные компании. Конфликт вышел за рамки офисных переговоров и стал достоянием общественности.
Читать также
Никаких гарантий и миротворцев, но уступки на земле: какие условия Трамп предлагает Украине, — СМИ
"Не забегайте вперед": Песков озвучил первую реакцию Кремля на перемирие
30-дневное перемирие России и Украины: как Путин может сорвать переговоры
Нужна подпись РФ: Трамп и Вэнс рассказали о следующем ходе США по перемирию (видео)