Ющенко и Тимошенко будут летать на новом самолете стоимостью 86 млн дол

VIP-лайнер пятого поколения А-319-115XCJ прибудет в Украину в конце августа

Related video

Сейчас на профильном предприятии в Далласе (США) заканчиваются работы по его дооборудованию и оформлению интерьера, сообщил в интервью газете "Сегодня" руководитель Госуправления делами Игорь Тарасюк.

Тарасюк заявил, что "в этом самолете не будет никаких излишеств, он оборудован только самым необходимым для полетов. К примеру, там устанавливается спецсвязь, позволяющая в любой момент выйти на любую точку земного шара, чтобы можно было в закрытом режиме вести переговоры прямо в воздухе. Своего рода летающий командный пункт".

Он также опроверг слухи о том, что переоборудование находится под угрозой срыва из-за неплатежеспособности заказчика: "Проблем с оплатой нет. У нас заключен контракт с "Укрэксимбанком", который финансирует работы. Есть некоторая задержка (около месяца) с выполнением заказа американской компанией в Далласе. Вот и все", - сказал Тарасюк.

Европейский концерн "Эрбас индастри", производитель лайнера, называет примерную стоимость своего детища - $66 млн. В ряде случаев доработка лайнера с учетом требований заказчика может составить столько же и даже больше.

Правда ли, что на доводку А-319 для авиакомпании "Украина" уйдет от 30 до 50 млн долларов? "Нет, - говорит Тарасюк. - Примерно втрое, а то и вчетверо меньше. Абсолютную цифру привести пока не можем, напишите - до $20 млн".

Шеф Госуправления делами подтвердил, что пилоты и бортпроводники, которым предстоит летать на аэробусе, прошли обучение в Тулузе (Франция) и сейчас практикуются в других наших авиакомпаниях, где эксплуатируют такие самолеты на регулярных линиях.

Таким образом, общая стоимость нового суперсамолета для нашего бюджета составит 86 млн долларов.

В авиакомпании "Украина", обслуживающей главу державы и других высших руководителей страны, давно говорят, что их авиапарк уже давно требует замены. Сегодня он состоит из Ан-74 отечественной сборки, а также еще советских долгожителей - Ил-62М, Ту-134, которые иногда даже не пускают в западноевропейские аэропорты в виду неудовлетворительных шумовых характеристик.

В ближайшие годы, кроме А-319, "Украине" достанутся два новых Ан-148. Как сообщил Игорь Тарасюк, "сразу после того, как будет выпущена первая серия из пяти самолетов этого типа".

"Борт номер 1" - это "Банковая в миниатюре": с рабочим кабинетом, залом заседаний, комнатой отдыха, кухней. Пока неизвестно, предусмотрена ли в новом аэробусе секция для занятий спортом, но в лайнерах Медведева и Обамы она имеется.