Жизнь под санкциями: Фирманюк рассказал о бизнесе власти на таможне, бенефициарах решения СНБО и травле
Фирманюк до санкций занимался логистическим бизнесом и даже обслуживал Нацбанк. Теперь же все его рабочие оказались на улице.
Орест Фирманюк, который попал в список контрабандистов по версии СНБО и Президента Украины, рассказал в интервью УНН о жизни под санкциями и их бенефициарах.
По его убеждению, список санкций писали два бизнесмена, которые приблизились к "верхушке действующей власти и руками СНБО и Президента стали решать свои вопросы".
"Там совершенно разные люди, из разных бизнесов, многие из них не имеют отношения к внешнеэкономической деятельности", — говорит Фирманюк.
Сам Фирманюк до санкций занимался логистическим бизнесом и даже обслуживал Нацбанк. Теперь же все его работники оказались на улице.
"За последние 10 лет своей деятельности я со 100% -ной уверенностью могу сказать, что мы -" белая ", открытая для проверок компания. Но нас не проверяют, а заочно клеймят. Да еще и без права на объяснения ... Ко мне и моим сотрудников нет вопросов со стороны силовиков. Мы просто не работаем. Было 200 рабочих мест, а стало 200 безработных ", — рассказывает он.
По убеждению Фирманюка, для противодействия товарной контрабанде не нужны СБУ и санкции — надо два дня и политическая воля.
"Товарная контрабанда всегда была и будет бизнесом любой власти, потому что эта деятельность — источник быстрых денег. Для кого? Для власти. И без ее сопровождения она не может существовать. И для борьбы с этим явлением санкции не нужны. Таможня плюс налоговая, даже без СБУ, легко остановят любую товарную контрабанду. Не может въехать в Украину полная фура товара под видом пустой мимо таможни без согласования этого со всеми представителями силовых структур. это я вам как логист говорю. С согласованием — да. Но это согласование платное. Куда идут эти деньги и сколько едет таких фур, можно долго фантазировать ", — уверяет он.
При этом Фирманюк поддерживает инициативу президента криминализировать товарную контрабанду и считает это действенным способом противодействия ей.
"Я полностью поддерживаю инициативу президента в вопросе криминализации товарной контрабанды ... Товарная контрабанда, как и конвертационные центры или" скрутки ", — это инструмент незаконной оптимизации уплаты налогов в бюджет. Это звенья одной цепи, в конце которого — огромная потеря бюджета ... Криминализация товарной контрабанды, как идея, это правильно, но есть и обратная сторона этой истории ", — резюмирует он.
Также он назвал компании, которые, по его убеждению, должны были, но не попали в список санкций СНБО.