Томенко призывает не дискредитировать социальную рекламу

Национальный совет по вопросам телерадиовещания решил проявить свои политические симпатии в вопросе рекламы, что привело к созданию неправовых принципов ведения избирательной кампании. Такое мнение высказал представитель БЮТ Николай Томенко.

Related video

"Когда фактической политической рекламе от имени Президента Нацсовет дал определение социальной рекламы (хотя ст.12 действующего Закона о рекламе предусматривает, что социальная реклама не должна содержать ссылок на рекламодателя, на объекты права интеллектуальной собственности, принадлежащих рекламодателю социальной рекламы), то стало понятно, что создается опасный прецедент, которым воспользуются и оппоненты пропрезидентских сил", - отметил Томенко. Он обратил внимание, что на радио под рубрикой "социальная реклама" началась прямая политическая реклама за Партию регионов и против ее оппонентов.

"Мелкое нарушение Закона привело к созданию неправовой ситуации в ведении избирательной агитации, которая, кстати, по закону, официально еще не началась", - подчеркнул Томенко.

Представитель БЮТ считает важным, чтобы все субъекты будущей избирательной кампании вернулись в правовое поле, и в Украине прекратилась дискредитация социальной рекламы. Одной из форм контроля за соблюдением законодательства в этой сфере может быть создание при ЦИК общественного совета по вопросам СМИ, в состав которого вошли бы представители Нацсовета, медиа и эксперты.

"Никто не запрещает сегодня размещать в СМИ политическую рекламу, ее оплачивать, формализовать ее как рекламу политической силы. Но не надо превращать политическую борьбу в нивелирование социальной рекламы, которая предусматривает продвижение важных для общества идей и ценностей", - подытожил Томенко.