Заявление Медведева напомнило Стецькиву 39-й год и Гитлера
Украинские власти должны адекватно ответить на послание Президента РФ Дмитрия Медведева, заявляет заместитель председателя фракции "Наша Украина – Народная самооборона" Тарас Стецькив
По его мнению, послание Медведева к Президенту Украины Виктору Ющенко означает переход к качественно другой фазе в российско-украинских отношениях.
"На первый взгляд, - отмечает Стецькив в своем заявлении, - может показаться, что это неадекватный ответ на высылку из Украины двух российских дипломатов и подсознательное желание отомстить Ющенко за 2004 год. Эти моменты, безусловно, имеют место, однако они – только повод".
Настоящие причины этого заявления, убежден народный депутат, "лежат значительно глубже, являются многоплановыми и опасными для Украины", передает УНИАН.
Российское руководство осознанно взяло курс на эскалацию напряженности в отношениях с Украиной, подчеркнул Стецькив. Этот курс, по его словам, - "прямое следствие ранее принятой стратегии на реставрацию автократической Российской империи, необходимым условием которой является возобновление господства на постсоветском пространстве, в первую очередь, над Украиной. Мы находимся сейчас на этапе беспрецедентного обострения информационной войны против Украины в глобальном масштабе. Цель такой войны заключается в формировании из Украины образа врага".
Курс Украины на вступление в НАТО – "это суверенное право нашего государства, Украина выбрала курс на запад совершенно не вопреки России, а исходя из собственных национальных интересов", - заявил Стецькив.
Как сказано речь в заявлении депутата, "Медведев считает: все прекрасно знают, что российской военной угрозы для Украины нет и быть не может. Как в этом контексте следует понимать внесенный в Государственную Думу законопроект "О порядке использования вооруженных сил РФ за пределами России"? Там, в частности, содержатся два основания для военного вторжения: отражение нападения на российские военные базы за рубежом (читаем "Севастополь" и вспоминаем радиостанцию "Гливице" в 1939 г.) и защита российских граждан за рубежом (видим Южную Осетию и раздачу российских паспортов)?".
Стецькив напомнил "те места послания, где Украина обвиняется в постоянных попытках осложнить деятельность ЧФ России и в военно-техническом сотрудничестве с Грузией (что также ее суверенное право и является вопросом украинско-грузинских, а не украинско-российских отношений). Долго ли придется искать повод, если есть желание и имперская амбиция? Параллели 1939 года приходят на ум также и в том, что подобная риторика и истерия всегда предшествовала нападению Гитлера на очередную европейскую страну".
По его убеждению, тактически этим посланием российское руководство "объявило себя участником президентских выборов в Украине, со всем "джентльменским" набором инструментов".
Как считает Стецькив, "послание стало возможным по двум причинам: потому что перед Украиной сегодня закрыли двери НАТО и ЕС, и потому что украинская власть критически ослаблена внутренней борьбой на взаимоуничтожение".
По его убеждению, на это послание должна быть четкая реакция Президента Украины как главы государства и МИД Украины, должна быть позиция Верховной Рады с четкой и ясной оценкой ситуации, возможно, апелляцией к государствам – гарантам Будапештского меморандума.