Столичных учителей и школьников обучат техникам саморегуляции и релаксации
Столичная власть планирует провести тренинги и семинары по овладению техниками саморегуляции и релаксации для учеников и учителей
Центр мониторинга столичного образования предварительно провел исследование гуманистической направленности учителей в учебно-воспитательном процессе, сообщает пресс-служба КГГА.
По мнению заместителя главы КГГА - начальника Главного управления образования и науки Виталия Журавского, изучение этого вопроса разрешит скорректировать отношения между учителями и их учениками.
"Оно разрешило проанализировать структуру ценностей современного учителя, составить его "портрет"... Например, исходя из исследования, главным для своей работы учителя считают эрудированность и высокий научный потенциал, вместе с тем для учеников главным в учителе есть уважение мнения других, т.е. умение и желание слушать и понимать их", - рассказал Журавский.
По его словам, такие результаты говорят о том, что отсутствие взаимопонимания между учителями и учениками можно преодолеть путем работы психологических служб.
В частности, столичная власть разработала ряд мероприятий, направленных на гуманизацию и демократизацию отношений в системе учитель - ученик. Сейчас уже запланировано проведение лекций, бесед, семинаров, тренингов на эту тему не только для учеников, а и для учителей.
В ближайшее время планируется провести тренинги и семинары по овладению техниками саморегуляции и релаксации, на темы избегания или решения конфликтных ситуаций, культуры общения и умения слушать.
"…для нас очень важно создать в школе такую атмосферу, в которой детей все стимулирует к обучению. Это атмосфера понимания и взаимоуважения, в которой учитель выполняет роль друга и наставника. Подобные исследования, которые изучают взаимоотношения между учениками и учителями, разрешат нам своевременно увидеть существующие проблемы, скорректировать их и создать в учебных заведениях города благоприятную атмосферу для обучения", - сказал Журавский.
Напомним, что Центр мониторинга столичного образования был создан при Главном управлении образования и науки Киева в 2007 году и провел уже 14 масштабных исследований по разным вопросам в сфере общего среднего образования.