Расследуется уже третье дело, связанное с "Посольством Божьим"
Завтра Шевченковский суд Киева должен избрать меру пресечения для активной прихожанки церкви "Посольство Божье" Жанны К., задержанной на 10 суток по подозрению в мошенничестве в особо крупных размерах по отношению к другим прихожанам
Это уже третье уголовное дело, связанное с этой церковью (есть дело по "Кингз Кэпитал" и дело ЧП "Грант", в обоих делах пастор Сандей Аделаджа обвиняемый).
Прихожане, потерпевшие от Жанны К., все инвалиды І группы (или ухаживающие за инвалидами) рассказали, как стали жертвами обмана, которому, по их мнению, способствовали пасторы, пишет газета Сегодня.
"В отношении Жанны К. возбуждено уголовное дело по статье 190, ч. 4. (крупное мошенничество). Только семерым обратившимся ко мне она задолжала более 3 миллионов гривен. Но сегодня уже есть 12 потерпевших в уголовном деле, так что сумма значительнее.
Жанну задержали 21 октября, 23 октября Шевченковский суд продлил задержание до 10 суток, то есть до завтра.Но дело не только в Жанне К. Есть письменные показания, в которых прихожане церкви Сандея утверждают, что недавно было собрано 500 тысяч долларов для уплаты лишь за проект новой церкви в Киеве. Деньги якобы были отправлены за границу для разработки этого проекта.
Но через некоторое время Сандей будто бы заявил, что деньги, отправленные по безналу, пропали и найти их невозможно. Надо срочно собрать еще 3 миллиона долларов на тот же проект. И сегодня эти деньги собираются...
Что касается причастности пастора Босе Аделаджи (супруги Сандея) к финансовой мини-структуре Жанны К., то есть свидетельства прихожан, что Босе направляла Жанну к моим клиентам даже тогда, когда ей было известно о фактах недобросовестного ведения дел Жанной. Я расцениваю действия Босе Аделаджи как возможно причастные к противозаконной деятельности Жанны", - рассказывает адвокат потерпевших Иван Боднарук.
Сергей Вислободов, инвалид І группы, онкозаболевание печени, 49 лет, трое несовершеннолетних детей:
"Ранее я перенес две тяжелые операции, но год назад врачи сказали, что нужно дорогое лечение. За помощью и советом как прихожанин я обратился к пастору нашей церкви "Посольство Божье" Босе Аделадже. Пастор Босе при мне набрала телефон Жанны Ивановны и попросила ее помочь мне. В тот же день мне перезвонила Жанна и напористо стала уговаривать заложить квартиру (у нас с мамой хрущевка) и вложить деньги в ее суперприбыльный бизнес, дескать, риска нет, а дивиденды огромны... Я ей поверил, потому что полагал – раз сама пастор посоветовала к ней обратиться, значит, тут обмана быть не может".
Дальше схема известная. Хотя Сергей инвалид и кредит ему не положен, Жанна и ее брокер Эмма все решили, прошлым августом он получил в банке 70 тысяч долларов и тут же передал их Жанне. Пару месяцев получал какие-то проценты, закрывал банковский кредит и даже начал курс лечения, но потом все рухнуло.
"На сегодня ситуация тупиковая, платить банку мне нечем. Я обращался за помощью к Босе Аделадже, она лишь развела руками... Зимой мы с группой потерпевших от Жанны пришли к Сандею, чтобы он оказал на нее воздействие. Жанна тоже присутствовала, даже слезу пустила, мол, как так, что ей не верят... Пастор мягко попросил ее решить проблему. И на этом все. Позже, на служении пастор Сандей в наш адрес сказал: мол, вы, потерявшие квартиры, не отчаивайтесь, может, вам только этого не хватало, чтобы спасти души", - говорит Сергей.
Прихожане Алла Фролова и Валентина Силантьева также рассказали, как были обмануты Жанной при молчаливом согласии пасторов. Схема — как у Вислободова, отдали 80 и 100 тысяч долларов.
Валентина Ивановна (фамилию попросила не называть, пенсионерка, инвалид I группы):
"Жанну мне представили как выдающегося экономиста. Она возникла во всей красе, увешанная золотом, со своим властным взглядом... И больше меня из поля зрения не выпускала, тем более что выяснилось — мы прихожанки одной церкви "Посольство Божье" Сандея Аделаджи. У нее такая харизма, что я сама как-то ей призналась: "Жанна, ты заменяешь мне и папу, и маму, и родню!"
Рассказы ее сводились к тому, что у нее есть ряд замечательных проектов, которые вскоре дадут баснословные деньги. Жанна знала, что у прихожанки с дочкой есть однокомнатная квартира. Она заставляла ее заложить жилье в банке, взять кредит и вложить в ее бизнес.
"О, она умела давить! Каждый день она меня позорила, мол, ходишь как нищая, посмотри на свои штаны, на юбки, на кофты... Вложи деньги и стань богатой! Но дочка воспротивилась залогу квартиры, мы перешли в разряд неуважаемых Жанной людей. Однако общения со мной она не прерывала. И дождалась.
Я получила дарственную на квартиру, где жили родители. Но взять кредит под эту квартиру, где реально прописаны и живут старики, нереально, тем более мне, инвалиду I группы. Она: не беспокойся, я все решу, однако нужен поручитель из тех, кто тебя знает. И я в отчаянии уговорила дочь. (Самое страшное, что о случившемся до сих пор не знают ни мой муж, ни родители, так и живущие в заложенной квартире)", - рассказывает прихожанка.
В феврале 2008 года, уже перед самой сделкой, в банке вдруг потребовали еще одного поручителя. Жанна уверила, что это формальность, и приказала тайком снять ксерокопию паспорта мужа и решить все без него.
"Я так и сделала, фактически своровала документы мужа. А у Жанны есть знакомая, которая имеет ходы в банках, Эмма. И еще был в банке какой-то незнакомый мужчина. Потом оказалось, что он расписался за моего мужа.Я получила в банке 75 тысяч долларов, отдала Жанне. Пару месяцев она что-то мне платила, а после заявила мне, инвалиду, мол, что ты корчишь из себя больную, поднимай задницу и иди работай! Я, мол, тебе больше ничего не верну... Когда ушло состояние зомбирования, я поняла, что она просто мошенница", - сожалеет Валентина Ивановна .
Пресс-служба Сандея заявила, что Жанна К. на самом деле являлась прихожанкой церкви, но пастор не несет ответственности за финансовую деятельность любого ее члена: "В "Посольстве Божьем" не принято заниматься управлением или распределением чьих-либо финансовых средств". Касательно строительства (проекта новой церкви), то все обвинения — наговоры и не соответствуют действительности.