Литвину и Кучме будет нетрудно отбиться от показаний Пукача и причастности к убийству Гонгадзе, - адвокаты

Экс-генерал МВД Алексей Пукач дал показания, что задачу по уничтожению журналиста Георгия Гонгадзе перед ним поставил ныне покойный экс-глава МВД Юрий Кравченко вскоре после того, как вышел из кабинета нынешнего спикера Владимира Литвина

Related video

Об этом со ссылкой на свои источники пишет газета "Сегодня".

Как отмечает издание, Это и есть главная привязка дела Гонгадзе к Литвину и экс-президенту Леониду Кучме. Если это действительно так (и Пукач затем на допросах в Генпрокуратуре не вспомнил ничего нового), то, как считают юристы, Литвину и тем более Кучме не составит труда отбиться от обвинений.

По мнению бывшего первого замгенпрокурора Украины, ныне известного адвоката Юрия Гайсинского, из этих показаний выходит, что "Пукач не слышал разговора Кравченко с Литвиным. Его мог бы пересказать Кравченко (но он мертв), либо Литвин, но тот вряд ли вдруг скажет, что якобы приказал министру убить Гонагдзе. Иначе доказать гипотетическую вину Литвина невозможно".

Того же мнения придерживается известный адвокат Виктор Петруненко: "Кто-то может предположить, что есть связь между встречей Кравченко с Литвиным и приказом Пукачу убить журналиста. Но, выражаясь юридическим языком, это будет недостоверное предположение. Ведь никто точно не знает, о чем говорили Литвин и Кравченко, кроме них самих. А Кравченко мог получить указание убить журналиста (если вообще получал такое) и до встречи с Литвиным от другого".

По словам Гайсинского, не помогут обвинению и пленки Мельниченко, даже если их признают аутентичными: "Да, Кучма ругает на них журналиста, что-то говорит насчет "отдать чеченцам", но это не указание убить. И если на допросах экс-президент будет утверждать, что ничего плохого не имел в виду, то закон обязывает следствие трактовать случившееся в пользу подозреваемого".

Сам Мельниченко заявил изданию, что у него в запасе есть еще ранее неопубликованные пленки с более прямыми доказательствами вины "небожителей". "Эти пленки неизвестны ни Кучме, ни широкой общественности. Я их не публикую, чтобы не дать возможность заказчикам убийства подготовить себе алиби. Они еще не проходили экспертизу, но в нужный момент пройдут. Я в их подлинности уверен", - сказал Мельниченко.