Персонал киевских офисов приучают экономить бумагу

Руководители столичных фирм посчитали, что неоправданно много тратят на канцелярские принадлежности. В результате с начала года бюджеты на эту продукцию сократились на треть, а в следующем могут уменьшиться еще на 5-10%

Во многих компаниях бумага и ручки стали подотчетным товаром, за перерасход которого сотруднику грозит взбучка, пишет Деловая столица.

Подобная экономность заметно ударила по бизнесу фирм, специализирующихся на канцелярском обслуживании офисов: некоторые из них закрылись, другие едва сводят концы с концами.

"По сравнению с минувшим годом расходы на писчие принадлежности уменьшились на треть", - говорит директор фирмы "Бюрократ" Алексей Филимонов.

Особенно заметно урезали суммы на канцтовары предприятия, работающие на самых проблемных рынках.

"К примеру, автосалоны и строительные организации закупают впятеро меньше офисных мелочей, чем до кризиса", - отмечают в компании "Дукат".

Заметно снизили расходы на канцелярию госструктуры, которые ранее, наоборот, закупали ее в огромных объемах.

"А вот иностранные представительства практически не пересматривали бюджеты и по-прежнему готовы тратиться на качественную продукцию", - добавляет менеджер отдела продаж фирмы "Экспресс-офис" Татьяна Пекач.

В 2010 году продавцов канцелярии ожидает очередное разочарование. Составляя смету на следующий год, их клиенты уменьшили бюджеты на писчие принадлежности еще на 5–10%.

Многие предприятия настолько озаботились проблемой экономии, что специально разработали нормы расхода на одного сотрудника. Причем в некоторых офисах эта сумма не превышает 5 грн. в месяц.

Финансисты пошли еще дальше. По информации издания, несколько банков установили программное обеспечение, позволяющее подсчитывать, сколько листов бумаги послал на печать тот или иной сотрудник. И тех, кто превысил лимит, ждет серьезный разговор с начальством.

В финучреждениях говорят, что таким образом им уже удалось вдвое сократить расход бумаги.

Филимонов говорит, что большинство компаний сейчас закупают только расходные материалы: бумагу, файлы, ручки и пр. Товары длительного пользования (папки, скоросшиватели и др.) практически не пользуются спросом.

Все это спровоцировало новый виток ценовых войн на рынке. Канцелярщики говорят, что с начала года сократили наценки на продукцию как минимум на 20% и сейчас они не превышают 10–15%. Прибыльность же этого бизнеса упала еще сильнее.

В "Бюрократе" утверждают, что и ранее наценка на самый чувствительный к цене товар, к примеру бумагу, не превышала 10%. Но до кризиса он занимал в структуре продаж 25–30%, что позволяло компенсировать невысокие заработки за счет другой продукции (ежедневники, папки, дорогие ручки и др.).

Сейчас же доля той же бумаги в продажах выросла до 70%, что негативно сказалось на финансовом состоянии компаний, специализирующихся на канцелярском обслуживании офисов.

По информации издания, несколько мелких фирм, растеряв большую часть клиентов, уже приостановили свою деятельность. Крупные пока держатся на плаву, но также провели масштабные сокращения персонала и зарплат, а также сменили место дислокации, переехав в менее презентабельные офисы.

Эксперты не исключают, что в следующем году рынок ждет очередная волна закрытий, причем потерять бизнес рискуют уже не только мелкие компании, но и некоторые лидеры рынка.