Януковича выбирают за идеи, Тимошенко ценят как личность, - опрос
Основными мотивами голосования за Виктора Януковича являются его идеи и предложения. На это указали 36% опрошенных Фондом "Демократические инициативы" и фирмой "Юкрейниан социолоджи сервис"
33% уверены, что у Януковича лучшая команда профессионалов. Еще 31% считают, что лидер регионалов видит пути преодоления экономического кризиса.
Как сообщает пресс-служба Фонда "Демократические инициативы", Юлия Тимошенко в первую очередь привлекает своих избирателей как личность (на это указали 40%). Большая группа населения ценит ее идеи и предложения (35%), а также то, что она видит пути преодоления экономического кризиса (35%).
Основной мотив для избирателей Сергея Тигипко - то, что он видит пути преодоления экономического кризиса (39%), привлекает как личность (34%) и имеет стратегию развития страны (30%). Для избирателей Арсения Яценюка главное - то, что он видит пути преодоления экономического кризиса (28%), что он привлекателен как личность (23%), а также его идеи и предложения (26%). Избиратели Виктора Ющенко разделяют его идеи и предложения (40%), считают, что он имеет лучшую стратегию развития страны (28%). Еще определенная часть (17%) считает его "меньшим злом" по сравнению с другими кандидатами.
Опрос показал, что граждане идут на выборы, чувствуя свой гражданский долг (44%). Многие участвуют потому, что боятся, что голосом может кто-то воспользоваться (34%). Только каждый четвертый (24%) желает поддержать кого-то из кандидатов.
Основные причины, по которым люди уклоняются от участия в выборах, - это отсутствие достойного кандидата (34% тех, кто не желает идти на выборы), неверие в то, что выборы будут проведены честно (22%), убеждение, что выборы ничего не изменят, потому что президент на самом деле ничего не решает (17%), равнодушие к выборам в целом, ибо жизнь от этого не зависит (16%).
Общенациональный опрос населения Украины был проведен с 12 по 26 декабря 2009 года. Всего было опрошено 2010 респондентов по общенациональной выборке, репрезентативной по таким характеристикам, как пол, возраст, образование, тип и регион проживания. Погрешность выборки не превышает 2,3%. Опрос проведен при финансовой поддержке Фонда "Возрождение".