Антипиратская миссия Евросоюза не помешала пиратам захватить судно

Сомалийские пираты продолжают захватывать суда, несмотря на присутствие в регионе международных сил, призванных защищать сухогрузы. Об этом пишет британская Independent, комментируя захват судна Asian Glory с украинцами на борту

За прошедшую неделю в плен к пиратам попали четыре сухогруза. Пиратство остается серьезной проблемой, несмотря на то, что прошел уже год с тех пор, как у берегов Сомали под руководством ЕС начала действовать международная морская миссия по защите судоходства. В прошлом году пиратские нападения в этих водах участились вдвое. Сомалийские пираты захватили более 80 судов в течение последних двух лет, во многих случаях получив многомиллионный выкуп. В настоящее время в плену удерживаются 14 судов и около 300 членов экипажа.

Представитель военно-морских сил ЕС Джон Харбор сообщил, что Asian Glory, построенная в 1994 году, была захвачена поздно вечером в пятницу, примерно в 600 милях к востоку от Сомали. Коммандер не располагает достоверными сведениями о нынешнем местонахождении судна. "Стандартная процедура пиратов состоит в том, чтобы увести корабль на свою базу и только потом связаться с владельцем", - сказал он.

По словам Харбора, Asian Glory следовала из Сингапура в Саудовскую Аравию. Судно взяло курс, но так и не дошло до морского коридора, патрулируемого силами ЕС.

"Одному из моряков удалось позвонить британской управляющей компании и уведомить о захвате судна, а также о том, что члены экипажа не пострадали", - заявил Продан Раданов, сотрудник болгарского представительства лондонской компании, управляющей судном.

Представитель лондонской Zodiac Maritime Agencies добавил, что семьи экипажа Asian Glory уведомлены о ЧП. Компания намерена строго дозировать информацию о происходящем на судне, опасаясь за безопасность экипажа.

Западные службы безопасности заявляют, что Сомали стала убежищем для боевиков, в том числе для иностранных джихадистов. Отмечается, что единственное решение проблемы морского пиратства – это устранение анархии на суше. Пока этого не произойдет, захваты судов и их экипажей будут продолжаться.