В Киеве неизвестные прокалывают шины авто, припаркованным во дворах

Вчера на Лесном массиве в Киеве несколько десятков автомобилей оказались с проколотыми шинами – у каждой машины резали сразу все четыре колеса

Related video

И такое здесь происходит каждые три-четыре месяца. Водители подозревают местных жителей и службы шиномонтажа, а милиция говорит: "Виноваты сами: надо оставлять машины на охраняемых парковках!".

Кто-то решил зло "пошутить" сразу на четырех улицах: Курчатова, Милютенко, Жукова и Братиславской, пишет Газета по-киевски. Выйдя утром к своим машинам, водители обнаруживали, что те практически лежат на днище. В таком состоянии даже добраться до шиномонтажа – проблема, вызывали эвакуаторы.

"В моем "ДЭУ Матиз" по три дырки в трех колесах, и пять – в четвертом, – рассказывает житель дома №18 по улице Курчатова Сергей Подопригорин. – Кололи явно шилом, сигнализация и не сработала. Я уже не первый раз сталкиваюсь с этой проблемой, в прошлом году уже такое было, пришлось тратиться на ремонт. Сейчас я отдал 300 грн. Хорошо, что знакомый подвез меня до шиномонтажа на Троещине, иначе пришлось бы толпиться в огромной очереди на местном шиномонтаже. Все ведь сюда ринулись, поближе".

В сервисе действительно аншлаг: машины выстроились в ряд, работники сбиваются с ног, не успевая всех обслужить, пишет издание. Директора нет – говорят, уехал, чтобы сделать крупный заказ шин. Раздраженные водители ждут своей очереди по 4-5 часов, рабочий день у всех сорван, настроение – тем более.

"Сколько можно терпеть эти выходки? Каждые три-четыре месяца – одно и то же: то стекла битами бьют, то шины изуродуют, – возмущается Сергей Святненко, водитель "БМВ", у которого аж 18 дыр в шинах. – Прошлым летом у нас во дворе кто-то повредил колеса сразу у двух десятков машин. Первая мысль, которая приходит в голову – это проделки пьяных подростков. Но мой брат тут всех прекрасно знает, в том числе и не совсем благополучных – уверяет, что им такое баловство ни к чему, слишком много мороки.

Вначале я думал, что насолил кому-то, и мне мстят, а потом понял, что это массовая проблема. Одна версия, которую рассматривают пострадавшие водители – что в этом замешана автостоянка. Но ведь у нее и так клиентов полно, мест нет, так что маловероятно. Второй вариант мне кажется более реальным: прокол шин может быть на руку фирмам, которые занимаются сервисом. Одним махом месячный "запас" клиентов заполучили".

Большинство пострадавших уверены, что подавать заявления в милицию бесполезно – все равно это ничего не даст. Гораздо эффективнее – сброситься деньгами и установить во дворах камеры наблюдения.

"Хорошо, если консьерж может присмотреть, но в нашем случае автомобили из подъезда не видны, – говорит Леся Федорак, чей красный "Хюндай Акцент" мертвым грузом лежит на снегу – ждет приезда мобильного шиномонтажа. – Это мог сделать либо психически нездоровый человек, либо местные жители, которым не нравится, что машины стоят во дворе. Но я не представляю, куда еще деть машину: стоянки переполнены, подземных паркингов нет или цены на них заоблачные – это глобальная проблема".

Владимир Полищук, начальник пресс-службы ГУ МВД в Киеве, говорит, что за проколотые шины уголовного дела не будет:

"Пока что ни один из вчерашних пострадавших не написал заявления. И очень зря – чем быстрее это делается, тем больше шансов найти виновных. Если человек обратился, милиция проверяет, есть ли состав преступления по статье 194 "Умышленное повреждение имущества" УК. Как правило, в таких случаях его не будет: прокола шин или битья стекол недостаточно для возбуждения уголовного дела А вот в суд за возмещением материального и морального ущерба обратиться можно: если правонарушителя найдут, конечно.

К примеру, в прошлом году мы поймали человека, который обливал машины кислотой, но он оказался психически больным. Как и парень, пачкающий краской авто в Днепровском районе. Что касается остальных поврежденных машин, то мне кажется, что это очень смахивает на месть жителей, которым надоел рев сигнализации по утрам и парковка под окнами. И они решили бороться народными методами. Такие случаи бывают часто, но для Киева с его миллионом авто ситуация не критична. Совет таков: ставьте свои машины на охраняемые стоянки, лучше заплатить 10 грн в день, чем потом тратить тысячи на ремонт. Если машин во дворе много, имеет смысл нанять охрану".