С Януковичем, Тимошенко и Ющенко работали американские политтехнологи, - FT

Кандидатам в президенты Украины помогают американские консультанты. Об этом пишет Роман Олеарчик в своей статье для Financial Times

Related video

Пол Манафорт – стратег республиканцев, чья фирма "Дэвис, Манафорт и Фридман" консультировала нескольких президентов США – перевернул судьбу Януковича.

Ранее команда Манафорта готовила стратегические рекомендации Ринату Ахметову, самому богатому человеку в стране, перед тем, как Ахметов познакомил их с Януковичем в 2005 году. Сейчас они помогли продвинуть униженного неудачника выборов-2004 в фавориты президентской кампании-2010, первой в стране после оранжевой революции.

AKPD Media and Message, основанная старшим советником Барака Обамы Дэвидом Аксельродом, помогала Юлии Тимошенко. Украинского премьера также консультировал Джон Анзалон, работавший на предвыборную кампанию Обамы.

Еще одна американская компания, PBN Company, так и не смогла восстановить популярность Виктора Ющенко, покидающего свой пост. Несмотря на то, что Ющенко работал с Марком Пенном, разрабатывавшем кампанию Хиллари Клинтон, поддержка президента упала до 5%, не оставив шансов на переизбрание.

Издание указывает на привлекательность украинского рынка для политтехнологов. По данным одного американского советника, работающего в Киеве, в годовом контракте консультанта фигурируют суммы от 2 до 4 млн. долларов. Это меньше, чем может принести участие в ключевых избирательных кампаниях в США, но достаточно, чтобы консультанты не остались без работы, когда дома "мертвый сезон" между выборами. "Это богатая страна", - заявил советник.

Мирон Василик, вице-президент PBN, говорит, что Украина – важный рынок для всех крупных политических фирм. "Это одна из крупнейших стран в Европе, а большинство ведущих партий поддерживается крупным бизнесом, который в состоянии профинансировать профессиональную кампанию… Здесь работают французские и британские консультанты, но к американцам проявляют больше внимания".

Киев после 2004 года движется в западном направлении. Индикатором этого является слабая представленность московских политтехнологов в нынешней кампании. Хорошо объяснил этот факт Михаил Винницкий, профессор социологии из Киева: "Российские консультанты знают, как организовать кампанию в путинском стиле, когда можно мобилизовать административный ресурс. В Украине такая тактика больше не эффективна".