Киеву грозит транспортный коллапс

Из-за невыплаты зарплаты с октября прошлого года водители автобусов и троллейбусов намерены бастовать. В некоторых парках уже уволились десятки людей, и на рейсы просто некому выходить

Related video

Уже готов план забастовки, который поддержали практически все парки, сообщил газете Сегодня один из членов профсоюза автотранспорта.

В троллейбусном парке №2 рабочие провели собрание, на котором выставили руководству "Киевпасстранса" свои требования.

"Протокол собрания направили директору нашего парка и гендиректору "Киевпасстранса" Николаю Ламбуцкому. Если наши вопросы не решат в течение 30 дней, будем бастовать", – сказал изданию водитель депо Александр Корниенко.

По его словам, в депо в последний раз выплатили по 110 грн за ноябрь. С тех пор денег никто не видел.

"Ставка у нас смешная – максимум 2300 грн, ведь все доплаты и премии с нас сняли. Хотят еще, чтобы мы сами, без кондукторов, продавали талоны", – добавил Александр.

Его коллега, водитель автобусного парка №6, тоже жалуется: "За полтора месяца из парка уволилось 20 человек. Водители сами покупают детали, а несколько автобусов вообще не могут выехать на рейс – нет колес".

При этом руководство "Киевпасстранса" обещает погасить задолженность.

"Мы знаем о критических настроениях наших работников. В основном они вызваны задолженностями по зарплатам. Но на днях мы ее всю погасим: город выделил деньги на покрытие разницы за перевозку льготников. Что касается забастовки, то на нее транспортники по закону не имеют права", – сказал директор "Киевпасстранса" Николай Ламбуцкий.

Он отметил, что такие задержки по зарплате возникают регулярно, поскольку городские власти плохо рассчитываются за льготников.

Разрешить сложную ситуацию с автобусами и троллейбусами "Киевпасстранс", судя по всему, собирается за счет маршруток.

Частные перевозчики уверяют, что их попросту вытесняют с рынка. "С тех пор, как проводятся конкурсы на маршруты, выигрывают их угодные властям предприятия. В частности, предпочтения отдаются "Киевпасстрансу", который ставит вместо маршруток платные для всех автобусы, купленные за бюджетные деньги", - констатировал глава Госкомпредпринимательства в Киеве Виталий Апостолов.

В "Киевпасстрансе" таких намерений не скрывают. "Да, у нас есть желание выиграть в конкурсе и обычные маршруты, и те, по которым курсируют маршрутные такси, и даже загородные. У нас лучше техническая база, современнее подвижной состав, лучше поставлено медобслуживание", - сказал замдиректора "Киевпасстранса" Сергей Литвинов.

Частники же уверены, что в таком случае киевлян ждет значительное повышение цен на проезд в маршрутке – до 5 грн. Правда, повышение цен муниципального перевозчика может заблокировать Киевсовет.