Киеву грозит транспортный коллапс
Из-за невыплаты зарплаты с октября прошлого года водители автобусов и троллейбусов намерены бастовать. В некоторых парках уже уволились десятки людей, и на рейсы просто некому выходить
Уже готов план забастовки, который поддержали практически все парки, сообщил газете Сегодня один из членов профсоюза автотранспорта.
В троллейбусном парке №2 рабочие провели собрание, на котором выставили руководству "Киевпасстранса" свои требования.
"Протокол собрания направили директору нашего парка и гендиректору "Киевпасстранса" Николаю Ламбуцкому. Если наши вопросы не решат в течение 30 дней, будем бастовать", – сказал изданию водитель депо Александр Корниенко.
По его словам, в депо в последний раз выплатили по 110 грн за ноябрь. С тех пор денег никто не видел.
"Ставка у нас смешная – максимум 2300 грн, ведь все доплаты и премии с нас сняли. Хотят еще, чтобы мы сами, без кондукторов, продавали талоны", – добавил Александр.
Его коллега, водитель автобусного парка №6, тоже жалуется: "За полтора месяца из парка уволилось 20 человек. Водители сами покупают детали, а несколько автобусов вообще не могут выехать на рейс – нет колес".
При этом руководство "Киевпасстранса" обещает погасить задолженность.
"Мы знаем о критических настроениях наших работников. В основном они вызваны задолженностями по зарплатам. Но на днях мы ее всю погасим: город выделил деньги на покрытие разницы за перевозку льготников. Что касается забастовки, то на нее транспортники по закону не имеют права", – сказал директор "Киевпасстранса" Николай Ламбуцкий.
Он отметил, что такие задержки по зарплате возникают регулярно, поскольку городские власти плохо рассчитываются за льготников.
Разрешить сложную ситуацию с автобусами и троллейбусами "Киевпасстранс", судя по всему, собирается за счет маршруток.
Частные перевозчики уверяют, что их попросту вытесняют с рынка. "С тех пор, как проводятся конкурсы на маршруты, выигрывают их угодные властям предприятия. В частности, предпочтения отдаются "Киевпасстрансу", который ставит вместо маршруток платные для всех автобусы, купленные за бюджетные деньги", - констатировал глава Госкомпредпринимательства в Киеве Виталий Апостолов.
В "Киевпасстрансе" таких намерений не скрывают. "Да, у нас есть желание выиграть в конкурсе и обычные маршруты, и те, по которым курсируют маршрутные такси, и даже загородные. У нас лучше техническая база, современнее подвижной состав, лучше поставлено медобслуживание", - сказал замдиректора "Киевпасстранса" Сергей Литвинов.
Частники же уверены, что в таком случае киевлян ждет значительное повышение цен на проезд в маршрутке – до 5 грн. Правда, повышение цен муниципального перевозчика может заблокировать Киевсовет.