Привет, обед!

Related video

Рынок общественного питания в Украине вышел из состояния стагнации. Только в первой половине 2017 года в столице открылось около 40 новых заведений, всего в Киеве их порядка 1600. Вырос ресторанный рынок и в деньгах. В Киеве, по данным компании "Ресторанный консалтинг", за январь – июнь прошлого года объем рынка составил 19,8 млрд грн. Консалтеры главным трендом считают то, что количество открытых заведений превышает количество закрытых. Преобладает в основном мини-формат — кофейни или кондитерские. Это связано в первую очередь с небольшим объемом инвестиций.

Заметным трендом стало и увеличение среднего чека в ресторанах. Но это следствие не роста благосостояния посетителей, а увеличения стоимости блюд в меню. Валютные колебания сразу же отражаются на ценах для гостей. Постоянные посетители продолжают ходить в рестораны, а новых привлечь удается не всем. В последнее время наблюдается тенденция перетекания посетителей в более бюджетные заведения, и это влияет на развитие демократичных форматов.

За прошлый год в ресторанную сферу прочно вошли такие понятия, как здоровый фастфуд и локальный продукт. В Украине появляется большое количество фермерских хозяйств, которые варят сыры, выращивают мясо, изготовляют алкогольные наливки. Заведениям общепита выгоднее сотрудничать с такими производителями из-за цены, качества и скорости поставки продукта. В целом, говорят рестораторы, в Украине много внимания уделяют закупкам продуктов и делают из этого маркетинговый повод.

19,8 млрд грн объем ресторанного рынка в Киеве

Еще один тренд, который мы не можем не отметить, — это доступность общепита в местах большого скопления людей. Причем общепит этот уже выходит за рамки привычного фастфуда, приближаясь к ресторанному уровню по приготовлению и подаче блюд. Речь идет о фуд-кортах в супермаркетах и торговых центрах.Лидер среди репутационных АКТИВистов холдинг эмоций !FEST тестирует локальных производителей с помощью магазина правдивой еды "Дідо". Если мясо и сыры пользуются спросом у потребителей, высоко оценивающих продукты, то их закупают для ресторанов сети. Продукт, который эмоциональные рестораторы производят самостоятельно, — это крафтовое пиво под брендом "Правда". Помимо реализации в своих ресторанах, его экспортируют в Австрию, Великобританию, Беларусь, Швейцарию, Бельгию.

В 2017 году в управляющих ресторанных компаниях наблюдалась миграция. Репутационный АКТИВист "Семья ресторанов Дмитрия Борисова" открыла ресторан "Канапа" в Варшаве. По словам ресторатора, продвигать современную украинскую кухню в мире — его давняя мечта, поэтому в планах — открыть заведения в Лондоне и Берлине.

Савелий Либкин привез в Киев успешный одесский ресторан "Стейкхаус", а в Одессу повез опробованный в столице "Рыба в огне".

Ранее ресторанный холдинг эмоций !Fest начал активную экспансию формата "Львівська майстерня шоколаду" в Польшу и Чехию, по франшизе работают в Азербайджане. Сеть ресторанов быстрого и здорового питания Salateira открыла заведение в Дубае.

Еще одной сложностью в фазе активного роста ресторанного рынка называют недостаток профессиональных кадров, начиная от управляющих и заканчивая официантами. Следует ожидать, что в ближайшее время появится несколько школ ресторанного бизнеса. Дмитрий Борисов уже отхватил пальму первенства и открыл новое направление консалтинга — под его началом рестораторам помогут открыть новое заведение с нуля или обучат в Borysov Academy.

Рейтинг управляющих ресторанных компаний

Fullscreen