Все статьиВсе новостиВсе мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Привет, обед!

Привет, обед!
000

Рынок общественного питания в Украине вышел из состояния стагнации. Только в первой половине 2017 года в столице открылось около 40 новых заведений, всего в Киеве их порядка 1600. Вырос ресторанный рынок и в деньгах. В Киеве, по данным компании «Ресторанный консалтинг», за январь – июнь прошлого года объём рынка составил 19,8 млрд грн. Консалтеры главным трендом считают то, что количество открытых заведений превышает количество закрытых. Преобладает в основном мини-формат — кофейни или кондитерские. Это связано в первую очередь с небольшим объёмом инвестиций.

Заметным трендом стало и увеличение среднего чека в ресторанах. Но это следствие не роста благосостояния посетителей, а увеличения стоимости блюд в меню. Валютные колебания сразу же отражаются на ценах для гостей. Постоянные посетители продолжают ходить в рестораны, а новых привлечь удаётся не всем. В последнее время наблюдается тенденция перетекания посетителей в более бюджетные заведения, и это влияет на развитие демократичных форматов.

За прошлый год в ресторанную сферу прочно вошли такие понятия, как здоровый фастфуд и локальный продукт. В Украине появляется большое количество фермерских хозяйств, которые варят сыры, выращивают мясо, изготовляют алкогольные наливки. Заведениям общепита выгоднее сотрудничать с такими производителями из-за цены, качества и скорости поставки продукта. В целом, говорят рестораторы, в Украине много внимания уделяют закупкам продуктов и делают из этого маркетинговый повод.

19,8 млрд грн объём ресторанного рынка в Киеве

Ещё один тренд, который мы не можем не отметить, — это доступность общепита в местах большого скопления людей. Причём общепит этот уже выходит за рамки привычного фастфуда, приближаясь к ресторанному уровню по приготовлению и подаче блюд. Речь идет о фуд-кортах в супермаркетах и торговых центрах.Лидер среди репутационных АКТИВистов холдинг эмоций !FEST тестирует локальных производителей с помощью магазина правдивой еды «Дідо». Если мясо и сыры пользуются спросом у потребителей, высоко оценивающих продукты, то их закупают для ресторанов сети. Продукт, который эмоциональные рестораторы производят самостоятельно, — это крафтовое пиво под брендом «Правда». Помимо реализации в своих ресторанах, его экспортируют в Австрию, Великобританию, Беларусь, Швейцарию, Бельгию.

В 2017 году в управляющих ресторанных компаниях наблюдалась миграция. Репутационный АКТИВист «Семья ресторанов Дмитрия Борисова» открыла ресторан «Канапа» в Варшаве. По словам ресторатора, продвигать современную украинскую кухню в мире — его давняя мечта, поэтому в планах — открыть заведения в Лондоне и Берлине.

Савелий Либкин привёз в Киев успешный одесский ресторан «Стейкхаус», а в Одессу повёз опробованный в столице «Рыба в огне».

Ранее ресторанный холдинг эмоций !Fest начал активную экспансию формата «Львівська майстерня шоколаду» в Польшу и Чехию, по франшизе работают в Азербайджане. Сеть ресторанов быстрого и здорового питания Salateira открыла заведение в Дубае.

Ещё одной сложностью в фазе активного роста ресторанного рынка называют недостаток профессиональных кадров, начиная от управляющих и заканчивая официантами. Следует ожидать, что в ближайшее время появится несколько школ ресторанного бизнеса. Дмитрий Борисов уже отхватил пальму первенства и открыл новое направление консалтинга — под его началом рестораторам помогут открыть новое заведение с нуля или обучат в Borysov Academy.

Рейтинг управляющих ресторанных компаний

0
Делятся
Google+

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.