Все статьиВсе новостиВсе мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Александр Дубинский: В суде у меня пока ещё никто не выигрывал

Александр Дубинский: В суде у меня пока ещё никто не выигрывал

Александр Дубинский, один из самых читаемых блогеров в украинском сегменте Facebook,  о корпоративных коммуникациях, PR-специалистах, репутационных провалах и о том, как не создавать кризисных ситуаций самому себе

25700

Составители рейтинга попросили меня высказать своё мнение. И никого не жалеть. Ок. Подчёркиваю, что пишу это с точки зрения FB-блогера.

Меня всегда забавляли пафос и напыщенность читателей этой колонки — пиарщиков корпоративного сектора. Я знаю всего несколько человек из мира PR, которые способны придумать что-то интересное и неожиданное. А не просто пилить бюджеты боссов и надувать щёки. И все они работают в политике или на «плюсах».

К сожалению, функция корпоративного пиарщика после кризиса свелась к ношению бумажек за шефом и подношению нужной информации типа: а) какой я молодец и б) какие они все негодяи. Функция корпоративной журналистики (о компаниях и рынках), в свою очередь, свелась к переписыванию релизов, написанных упомянутыми выше.

«Любой негатив — это ваша (собственников, менеджмента) вина. Вступайте в диалог. Объясняйте, если есть что. Если нечего — молчите»

Качество пиара у нас измеряется какими-то унылыми конкурсами, где выигрывают нужные личности с абсолютно бессмысленными и бесполезными проектами. Которые — из-за отсутствия в стране СМИ для среднего класса и читателей таких СМИ — все «до спины»: бедным из-за бедности, а богатым из-за цинизма.

Исходя из этого, я редко обращаю внимание на то, что пишут пиарщики на своих страницах. Унылый, невыразительный PR меня не привлекает.

Что касается «токсичности» моих публикаций — так сформулировали вопрос для колонки, — это пример такой серости восприятия: называть правду «токсичностью» можете только вы и ваши боссы.

А всё потому, что как бы вы ни одевали их в костюмы, ни делали умных интервью в умирающих изданиях, которые готовы на всё за три копейки, ваши боссы, за редким исключением, так и остаются выскочками, мажорами, барыгами, схемщиками, а в случае с иностранцами — неудачниками. Все они сначала криво делают бизнес, а потом называют новости о своих проделках «токсичными» :-)

Впрочем, винить только их в этом нельзя, таков рынок — схематоза и прислуги бàре.

Поэтому почти все реакции корпоративных пиарщиков на мои публикации — неуклюжие и смехотворные. Меня попросили поимённо, приведу свежайший пример: НАК «Нафтогаз». Его пиар в ответ на моё видео о воровстве колоссальных сумм на цене газа опубликовал картинку с ценой, где стоимость газа украинской добычи была просто нарисована. Тупо. Без объяснений. И на следующий день вице-премьер Кистион заявляет о сверхрентабельности Укргаздобычи и повторяет, по сути, мои выводы.

Часто ошибаюсь и я. Но поправляют меня аналитики на своих страницах. Точно не пиар. :-)

А титул «провал года» с точки зрения работы с собственной репутацией, реагирования я бы отдал ПриватБанку: такое впечатление, что и в менеджмент банка, и в пиар там набрали прохожих из «Ашана».

Спрашивают: «Можно ли говорить, что FB как более либеральная с точки зрения стандартов и регулирования среда стал более мощным инструментом компрометации или распространения неудобной информации, чем традиционные СМИ?», — сама формулировка удивительна: не делайте ерунды — вас не будут «компрометировать». Facebook свободен от любого влияния, поэтому он — самое жёсткое и настоящее СМИ.

Иногда мои методы пытаются использовать против меня. Но это просто забавляет: я же не чиновник, не депутат, не ворую у акционеров — мне не нужно скрываться. Меня не любят фигуранты публикаций. Уже привык.

Есть ли у меня личные симпатии? Люди, на защиту которых я вставал в кризисных ситуациях? Есть.

Это не конфликт интересов? Нет :-) Прокурор должен реагировать по закону. А я как любое частное лицо могу по личным убеждениям и симпатиям либо антипатиям.

Если бы у меня в руках оказались сведения, компрометирующие друзей или людей, которые мне симпатичны, достойные публикации, имеющие большое социальное значение, были бы они опубликованы? Этот вопрос равнозначен тому, будет ли банк разглашать информацию о схематозе своего владельца. Или фармкомпания писать релиз о том, что их лекарства — мел. Ведь эта информация тоже социально значима :-) Кстати, моим друзьям тоже часто достаётся.

И рецепт от Дубинского, как реагировать на негативную публикацию Дубинского. Напомню крылатую фразу: «Тебя посодют. А ты не воруй!» Любой негатив — это ваша (собственников, менеджмента) вина. Вступайте в диалог. Объясняйте, если есть что. Если нечего — молчите. Самое глупое — подавать в суд и нажить вечного врага. Кстати, в суде у меня пока ещё никто не выигрывал ;-)

257
Делятся
Google+

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.