Свет в окне

Related video

Гостиничный бизнес как элемент индустрии гостеприимства является самым главным индикатором того, насколько страна привлекательна для бизнеса и туризма. Особенностями индустрии гостеприимства называют высокую капиталоемкость и конкуренцию, острую чувствительность к государственной политике и социально-экономическим колебаниям.

Открытие малых отелей, мотелей, хостелов свидетельствует о социально-экономическом развитии и увеличении человеческого капитала.

Статистика Минэкономразвития говорит о том, что репутация Украины в глазах туристов значительно улучшилась. В течение первого полугодия 2017 года количество туристов, посетивших нашу страну, достигло 6,3 млн человек, а это на 8,7% больше, чем за аналогичный период 2016 года.

45,8% загрузка номерного фонда в столице

На репутации Украины хорошо отразилось успешное проведение международного песенного фестиваля "Евровидение" в мае прошлого года, сейчас столица готовится к финалу футбольного турнира Лига чемпионов, который состоится в мае 2018-го. Туристы, посетившие Украину, могли убедиться, что многие мировые СМИ искажают информацию о ситуации в стране.

Елизавета Юрушева, управляющая Fairmont Grand Hotel Kiev, говорит, что к предстоящему футбольному турниру все места в ее отеле проданы.

Эти факты подтверждают и аналитики компании JLL. В первом полугодии 2017-го средняя загрузка номерного фонда отелей Киева составила порядка 45,8%, что стало рекордным показателем с 2013 года. Заполняемость привела к пересмотру тарифной политики — средний показатель в столице вырос приблизительно на 2,4%.

В компании CBRE Ukraine отмечают, что на эффективность работы гостиничного сегмента во втором полугодии 2017 года положительно влияет бизнес-туризм. Аналитики говорят, что к концу 2017 года расходы бизнес-туристов вырастут на 10,2%. В Украине в гостиничной сфере есть еще не занятые ниши, к которым относится формат, объединяющий отель с конференц-услугами. Рост делового туризма будет диктовать спрос на открытие отелей именно такого формата.

Репутационные АКТИВисты этого года — отели Fairmont и IntеrСontinental принадлежат бизнесмену Леониду Юрушеву, управляют ими дочери бизнесмена. До 2015 года в киевском Fairmont находился представитель управляющей компании, поскольку Украина переживала сложные времена и у инвестора были опасения относительно репутации и стабильности работы отеля. Сейчас, по словам Елизаветы Юрушевой, ситуация стабилизировалась, более того, она сама отошла от операционного управления объектом, поскольку сконцентрирована на открытии бутик-отеля "Ривьера", который был закрыт в столице в 2014 году. Юрушева планирует открыть обновленную гостиницу к финалу Лиги чемпионов в мае этого года.

Эксперты говорят о том, что помимо сильных международных брендов в Украине работают отличные локальные сети. В первую очередь это Premier Hotels и Reikartz Hotel Group. Для небольших туристических городов такие отели — отличное решение, поскольку они не так болезненно ощущают сезонность и менее затратны в обслуживании.

Рейтинг управляющих гостиничных операторов

Fullscreen