Все статьиВсе новостиВсе мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Клиент рассудит

Клиент рассудит
000

Наверное, мало на каком финансовом рынке репутация значит так много, как в сфере страхования. Отношения между страхователем и страховщиком строятся на доверии, на уверенности клиента в том, что компания выполнит свои обязательства в сложной для него ситуации. К сожалению, следует признать, что, как и банковскому, страховому рынку приходится активно работать над восстановлением доверия населения. Прошедшие в предыдущие годы банкротства страховых компаний, а также недобросовестные действия некоторых игроков рынка по отношению к своим клиентам делают эту задачу трудной. Тем не менее лидеры рынка успешно с ней справляются. И это отражается в цифрах. По итогам 2017 года на топ-20 СК приходилось 63,5% собранных страховых премий, а на топ-50 — 87,9%. Притом что на рынке официально зарегистрировано более 260 СК. Проще говоря, потребители всё больше разбираются в страховании и голосуют своими кошельками за крупных надёжных игроков с подтверждённой репутацией.

Не удивительно, что по итогам прошлого года наивысшие позиции в репутационном рейтинге получили СК с иностранным капиталом, такие как «АХА Страхование»,  «Альфа Страхование», UNIQA,  «ПРОВИДНА», «PZU Украина». Эти и прочие компании сделали немало. Например, СК «АХА Страхование» перешла на работу с системой, позволяющей проводить независимую оценку качества своего сервиса. Компания давно и серьёзно работает над получением обратной связи от клиентов и измеряет уровень их удовлетворённости, оперативно внося изменения в свою работу там, где могут возникнуть недоработки. В свою очередь, СК «Альфа Страхование» в марте этого года успешно подтвердила свой рейтинг финансовой надёжности от РА «Эксперт-Рейтинг» на уровне uaAA+ по национальной шкале. Компания продолжает активно совершенствовать свои коммуникационные стратегии и систему взаимодействия с клиентами.

В целом можно сказать, что СК стали гораздо больше внимания уделять оценке удовлетворённости своих клиентов как процессом первичного обслуживания, так и урегулирования убытков. Особое внимание уделяется скорости реакции на обращения клиентов, оперативности осуществления выплат, качеству дополнительных сервисов.

Рейтинг страховых компаний

 

Алёна Гончаренко, директор по маркетингу и PR СК «Альфа Страхование»

Коммуникации сегодняшнего дня на страховом рынке — это постоянное информирование об активности компании, аргументы в пользу её надёжности, выполнении своих обязательств, росте бизнеса, корпоративной социальной ответственности и других значимых аспектах.

Важный момент, на который хотелось бы обратить внимание, — это коммуникация первых лиц компании, их открытость и готовность к общению. Площадка для эффективного взаимодействия с аудиторией может быть любая: страница в Facebook, различные партнёрские и отраслевые мероприятия, взаимодействие внутри компании.

Я думаю, именно постоянное подтверждение стабильной работы компании и её устойчивого развития, вовлечённость всего персонала и личная гарантия топ-менеджеров, помогают привлекать и удерживать клиентов, подтверждать правильность в их выборе финансового партнёра, стимулируют готовность к другим совместным проектам и позитивным рекомендациям. Плюс, как и ранее, мы очень много внимания уделяем пояснениям нюансов того или иного страхового продукта или сервиса, отвечаем на вопросы, жалобы, активно взаимодействуем со СМИ и общественными организациями. И самое главное, мы не теряем оптимизма, что и в Украине институт страхования займёт своё достойное место как в жизни отдельных граждан, так и государства в целом.

Создавая новые продукты или просто внося модификации в уже существующее предложение, мы становимся на место клиента, проходим его путь, смотрим на услугу и сопутствующие сервисы его глазами. Стараемся сократить бюрократию на всех этапах, максимально приблизиться к такому желанному приобретению «в один клик».

И, конечно же, устойчивая к изменениям и событиям внешнего мира репутация компании — это синоним её ответственного отношения к внешним и внутренним клиентам, партнёрам, акционерам, социуму. Это сложно, это надолго, это относится абсолютно к каждому сотруднику, это требует честности и готовности признать ошибку, чтобы идти дальше, но именно это работает и будет работать.

0
Делятся
Google+

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.