Павел Рябикин: "Я всегда иду по пути "не сломать, а улучшить"

Павел Рябикин вступил в должность генерального директора Международного аэропорта «Борисполь» ровно год назад. За это время аэропорт обслужил 10-миллионного пассажира, привлек 6 новых авиакомпаний. Впереди «Борисполь» ожидают серьезные инфраструктурные трансформации

Related video

Вы всего лишь год руководите крупнейшим аэропортом страны, а уже оказались втянуты в большой репутационный скандал. Как выравниваете ситуацию?

— Никак. Спокойно, уверенно и методично делаем свою непубличную работу. Пожалуй, из самого важного — это создание Концепции развития аэропорта до 2045 года. Мы сейчас ожидаем ее утверждения Кабмином. Данный документ направлен на то, чтобы Борисполь никогда более не развивался хаотично и любое строительство на его территории укладывалось в логику "достаточного принципа".

Я принял предприятие с высокими показателями и, конечно, сохранил команду менеджеров, которые достигли этих результатов. Я всегда иду по пути "не сломать, а улучшить".

А что касается репутации, то риски, к сожалению, неизбежны, когда берешь на себя ответственность. Мы постоянно работаем над улучшением сервисов, предоставляемых аэропортом нашим пассажирам, — вот мой личный индикатор репутации.

Что именно планируется? Во что будете вкладывать деньги и какие это принесет результаты?

— Мы начали ряд дорогостоящих инфраструктурных изменений — расширение трансферной зоны и зоны выдачи багажа, строительство новых выходов на посадку и паркинга перед терминалом D. Его достройка в текущем году будет для нас делом чести. Из малого, но не менее важного, — мы установили в терминале стойки для онлайн-регистрации на рейсы пассажиров и багажа, открыли дополнительный пункт питания в зоне вылета.

Мы ориентируемся на мощнейшие аэропорты, такие как аэропорт Стамбула с огромным базовым перевозчиком, который формирует этот транзитный поток, Рига с AirBaltic, Хельсинки с Finnair, Вена с Austrian Airlines, Франкфурт и Мюнхен с Lufthansa.

"А что касается репутации, то риски, к сожалению, неизбежны, когда ты берешь на себя ответственность"

Какова судьба терминала F? Откроют ли его в ближайшее время?

— Обслуживать авиакомпании в терминале F будет экономически выгодно только при обеспечении 14–15 рейсов с полным набором услуг или 30 — с ограниченным — для лоукостеров. Мы рассматриваем возможность его запуска уже в следующем году. Сейчас терминал F самоокупаем, минимальные эксплуатационные расходы компенсируются за счет коммерческих мероприятий на его площадях.

Каковы ключевые показатели работы Борисполя в 2017 году?

— Благодаря командной работе прошлый год мы закончили с рекордным пассажиропотоком, 10,5 млн человек, и вошли в тройку лидеров рейтинга европейских аэропортов ACIEurope. Сегодня Борисполь обслуживает более 50 авиакомпаний, осуществляющих перевозки более чем в 100 направлениях. Кроме того, мы увеличили процент трансферных пассажиров до 30%. Трансферные пассажиры не нуждаются в дополнительных сервисных затратах, приносят аэропорту больше всего денег и представляют для Борисполя наибольший интерес. Если говорить о финансах, то Борисполь аккумулировал 4 млрд грн дохода, из которых 1,9 млрд грн перечислили в государственный бюджет.

На каких условиях вам удалось договориться с авиакомпанией Ryanair? Ранее вы заявляли, что этот договор принесет убытки аэропорту в размере 2 млрд грн.

— Весь этот период мы продолжали вести переговоры c Ryanair. Кроме того, у нас были месяцы тяжелых переговоров с авиакомпаниями о взаимовыгодных условиях как для исторических перевозчиков, так и для новых. Вследствие этого заработала новая программа предоставления скидок. Могу сказать одно: обновленная публичная оферта Борисполя соответствует ожиданиям Ryanair в части размера скидок, но воспользоваться ими смогут все авиакомпании. Мы против эксклюзивных скидок.

Ранее вы говорили о том, что ведете переговоры с другими авиакомпаниями. На каком они этапе?

— Да, программа предоставления скидок дала ожидаемый результат: в 2017 году из Борисполя "полетели" Qatar Airways, Georgian Airlines, Anda Air, Kish Air, Adria Airways, YanAir, а в 2018 году ожидаем начало полетов Air Malta, Swiss, возможно, Eurowings и, конечно, Ryanair.