Здорово питаемся
В 2017 году украинцы тратили на продукты питания 40% своих доходов — это самый высокий показатель среди традиционных трат. Nielsen в своих исследованиях указывает, что мы готовы тратить деньги на продукцию отечественных производителей. Причем импорт значительно проигрывает в таких категориях, как молоко и молочные продукты, хлеб и кондитерские изделия, свежие овощи и фрукты.
В Nielsen выяснили, что доверие потребителя становится чем-то вроде международной валюты. Ключевую роль при выборе продукта играет достоверность маркетинговых лозунгов и соответствующее качество. 73% покупателей готовы платить больше за качественную и полезную еду. Эта цифра должна стать ключевой для производителей продуктов питания в Украине.
73% потребителей готовы переплачивать за качественные продукты
Тренд здорового образа жизни активно поддерживает репутационный АКТИВист в этой номинации — компания Nestle. Начинать решили с самых маленьких — проект "Азбука питания" создан для школьников, их обучают принципам рационального питания и здорового образа жизни. Отдельный вектор направлен на производителей сырья и готовых продуктов. В компании заявляют о том, что в своих продуктах постепенно снижают количество соли, сахаров и насыщенных жиров, а также исключают трансжиры — в соответствии с требованиями Всемирной организации здравоохранения.
В АВК активно работали над выпускаемой продукцией, делая акцент на экологичности. В 2017 году несколько брендов производителя получили международный сертификат, подтверждающий улучшенные характеристики продуктов, которые положительно влияют на здоровье человека и состояние экологии. Также в АВК уделили внимание доступности своей продукции для потребителей. По примеру еще одного АКТИВиста, Roshen, АВК открыла брендовый магазин в Днепре, а также запустила свой онлайн-магазин для покупателей со всей Украины.
Roshen чаще упоминается в украинском медиапространстве, но в связи с фабрикой в Липецке и в тандеме с фамилией президента Украины. Это, несомненно, накладывает отпечаток на корпоративную репутацию компании. Тем не менее покупатели голосуют за продукцию этого производителя кошельком. Причем потребитель не только национальный — Roshen экспортировал более 50 тонн сладостей, а международный рейтинг GLOBAL ТОР-100 Candy Companies включил компанию в тридцатку лучших производителей кондитерских изделий мира.
Roshen достаточно много средств вкладывает в социальные и благотворительные проекты: Национальной детской специализированной больнице "Охматдет" передано оборудование на миллионы гривен. Компания активно инвестирует в инфраструктуру Винницы, Киева, Харькова, Черкасс и т. д.
В целом, если оценивать качество работы PR-команд первой тройки компаний — производителей продуктов питания, лучше всего с задачей освещения работы справляются в Roshen. Покупатели становятся более активными в стремлении узнать максимум информации о потребляемом продукте.
Что касается Nestle, эксперты рейтинга оценили коммуникационную стратегию производителя с точки зрения донесения сообщений о ценностях бренда и торговых марок.
На первое место выходят такие критерии, как здоровое быстрое питание, экологичность, готовность компании не только зарабатывать, но и вкладывать средства в социальные проекты.
Рейтинг компаний FMCG-FOOD