Все статьиВсе новостиВсе мнения
Журнал
Красивая странаРейтинги фокуса

Цифровой банк с человеческим лицом

Цифровой банк с человеческим лицом

Иван Свитек, СЕО «Альфа-Групп» в Украине, о том как сделать профессию банкира модной и построить цифровой банк на  основе fintech-решений

000

Репутация компании, подобно пазлу, состоит из множества элементов, проектов, историй и впечатлений людей. Ни одна компания, ни один банк не получают превосходную репутацию как данность. Это ежедневная ответственность каждого, кто причастен к её деятельности, — от кассира до топ-менеджера. События последних нескольких лет на финансовом рынке кардинально изменили восприятие надёжности и репутации банков в глазах клиентов, да и самих банкиров. На мой взгляд, для всех нас пришло время поднять вопрос репутации на отраслевой уровень. Сегодня мы чётко понимаем, что должны работать сразу над двумя важными векторами: восстановление доверия/интереса потребителей к банкам и возврат престижа профессии. То есть строить репутацию, решая несколько параллельных задач, что всегда сложно и драйвово одновременно.

Сегодня профессию банкира сложно назвать популярной. Миллениалы не хотят работать в банках, не видят своего будущего в финансовом секторе. В то же время банки переживают новый этап развития благодаря fintech. В Альфа-Банке Украина мы активно используем возможности для перехода в диджитал не только внутри банка, но и привлекаем внешние ресурсы — стартапы, чьи fintech-решения могут стать основой для создания инновационного цифрового банка. Одна из таких разработок — мультифункцио­нальный и кроссплатформенный банкинг, когда клиент может начать покупку или платёж на компьютере, а завершить на смартфоне. В перспективе — разработка social-banking, когда посредством современных мессенджеров и социальных медиа можно стать клиентом банка и совершать платёжные операции. Мы уже делаем первые шаги в этом направлении, запуская в ближайшее время чат-бота, который позволит осуществлять переводы через мессенджеры в социальных медиа.

«Банк должен привносить комфорт в финансовую жизнь клиента не только на рациональном, но и на эмоциональном уровне»

У меня есть огромное желание благодаря этим изменениям снова сделать профессию банкира модной, хайповой. Чтобы её выбирали представители молодого поколения, которые сейчас видят себя только в мегапопулярной сфере IT. Мы работаем в этом направлении через карьерную программу Students Internship Program, которая даёт талантливым студентам возможность пройти оплачиваемую стажировку в крупнейшем частном банке страны, стать частью важных бизнес-процессов и, наконец, построить свою карьеру в финансовой сфере. Программа ежегодно набирает обороты, к нам приходит много молодёжи, которая готова учиться и развиваться, менять облик финансовой системы и страны в целом.

Но, опять же, престиж профессии можно восстановить, лишь активно работая с клиентами, возвращая их доверие и потребность в банковских услугах. Это тот пазл, о котором я говорил, состоящий из множества элементов, складывающихся в единую репутацию. Сегодня важной частью этого пазла является умение слушать и слышать своего клиента, идти вместе с ним в ногу со временем. И это для нас не только продуктовая задача, а, в первую очередь, репутационная. 

Сегодня мы видим, что ожидания клиентов тесно связаны с онлайн-взаимодействием. Если всего пару лет назад при оформлении кредита необходимо было прийти в отделение, заполнить заявки и только потом подписывать документы, то сегодня немалая часть клиентов предпочитает получить займ онлайн: несколько кликов в смартфоне — и деньги на карте. Мы живём в мире, где главная ценность — время. Поэтому возможность доступа к сервисам банка онлайн уже стала нормой в работе с клиентами. Как и максимальное сокращение времени, проведённого в отделении. Сегодня в Альфа-Банке Украина клиент может получить потребительский кредит в течение 59 минут. Это пока рекорд, но, вне сомнений, станет тенденцией для всего рынка.

Банк должен привносить комфорт в финансовую жизнь клиента не только на рациональном, но и на эмоциональном уровне. Будущее, безусловно, за цифровыми банками, но только с человеческим лицом. За «цифрой» всегда должен чувствоваться человек. Уверен, что те банки, которые в погоне за full digital сумеют сохранить human touch, получат неоспоримое конкурентное преимущество.

Именно такой банк мы строим, объединяя Альфа-Банк Украина и Укрсоцбанк в крупнейший частный банк Украины. Это предполагает не только внутренние интеграционные процессы, которые мы уже почти завершили, но и такие глобальные стратегические задачи, как формирование общего бренда, построение новой корпоративной культуры, технологическое развитие и поиск новых ниш в направлении КСО.

 

0
Делятся
Google+

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.