От сети автозаправочных комплексов до суперкомплексов: как WOG выстраивает репутацию ритейлера №1

Сергей Корецкий, генеральный директор WOG

WOG ориентируется на максимальную открытость и эффективное взаимодействие с клиентом. Америку не открою, если скажу, что бизнесы, нацеленные на дальнюю перспективу, давно поставили клиента и его комфорт во главу угла, даже в ущерб своей сегодняшней прибыли. Высококонкурентный нефтяной рынок – не исключение.

Если раньше операторы делали ставку на качество топлива, то сейчас, когда фактически все системные компании продают топливо стандарта евро-5, удивлять клиентов исключительно качеством невозможно. Нужно предлагать целый комплекс услуг, ориентированных на удовлетворение потребителя, чтобы клиент пришел именно к тебе, стал тебе доверять и превратился не просто в постоянного покупателя, а в фоловера бренда.

Відео дня

Проанализировав, чего именно не хватает на рынке, какие услуги хочет получить потребитель на АЗК, кроме заправки автомобиля, четыре года назад мы запустили небывалый для топливной розницы проект – "Найкавовіша кава". Мы оснастили наши АЗК профессиональными кофейными аппаратами стоимостью по 25 тыс. евро каждый и заключили контракт на поставку кофейных зерен высокого качества. Менее чем через год многие клиенты стали заезжать к нам на АЗК даже с полным баком, чтобы выпить чашечку вкусного кофе.

Мы увидели перспективу и рискнули открыть в 2015 году отдельное от АЗК сити-кафе. Сегодня реализация горячих напитков и питания в ассортименте осуществляется на базе 386 WOG CAFE, из которых 363 кафе расположены на АЗК WOG, 16 – в поездах "Интерсити" и 7 кафе формата "сити" – за пределами АЗК.

Наш кофейный проект WOG CAFE стал самым успешным за всю историю компании, а топливная компания — крупнейшим продавцом кофе в Украине. В 2015 году в сети WOG продажи напитка составили 16 млн чашек, в 2016-м – 20 млн., а в 2017-м выросли на 6 млн чашек и составили 26 млн порций.

В 2017 году, согласно исследованию Nielsen, WOG стала единственной сетью автозаправочных комплексов, которая, по оценкам потребителей, получила наивысший индекс капитализации бренда и стала самым узнаваемым продавцом кофе. Этот факт лишь подтверждает, что мы движемся в правильном направлении.

Я не раз открыто говорил, что на этом мы останавливаться не собираемся, наши планы предусматривают широкий охват инфраструктурных объектов.

"WOG — это не только про топливо и кофе"

Тем не менее WOG – это не только про топливо и кофе. Мы смотрим и развиваем разные направления, которые могли бы удовлетворить наших клиентов. Например, мы заметили, что более половины покупателей магазинов при заправках планируют свои покупки заранее. Это говорит о том, что маркеты при АЗК перестают быть местом для совершения исключительно импульсной покупки. И если клиенту удобно по дороге домой заправиться, вкусно поесть, выпить кофе, а также совершить покупки, мы обязаны все это предоставить для его комфорта. Поэтому параллельно с WOG CAFE развиваем и направление WOG MARKET. У нас на полках уже появились продукты первой необходимости из потребительской корзины, например, молоко, сыры и колбасные изделия известных торговых марок. Также мы ищем возможность в ближайшее время открыть маркет в формате "удобный магазин у дома" под своим брендом вне сети. Ритейл для нас будет играть определяющую роль в будущем развитии.

Чтобы конкурировать, мы создаем дополнительные преимущества – предоставляем новые услуги, улучшаем качество существующих, постоянно работаем над меню кафе, расширяем ассортимент товаров на полках маркета. Много внимания уделяем программе лояльности, которую в этом году киевляне признали самой выгодной.

Мы продолжаем создавать клиентский опыт, делая ставку на технологии, инновации и дополнительные сервисы. К примеру, с перспективой на несколько лет совместно с партнером строим сеть электрозарядок, чтобы в будущем владельцы электрокаров могли спокойно передвигаться по Украине.

Также WOG уделяет большое внимание социальной ответственности. На протяжении 12 лет дважды в год мы проводим акцию "Дорога до серця", каждый раз собирая более миллиона гривен на покупку дорогого медицинского оборудования для детских кардиологических клиник и центров по всей Украине. За это время на лечение маленьких пациентов было перечислено более 15 млн грн.

WOG давно уже выбрал для себя репутационную стратегию – клиентоориентированность. Опираясь на нее, мы выбираем векторы развития и становимся для клиентов лидером в выборе АЗК.