Найди меня

Социальная инициатива Киевстар по поиску пропавших детей помогла вернуть домой 45 детей, и это только в Киеве. Оператор расширяет географию сервиса

Related video

В 2002 году в США начала работать система, помогающая искать пропавших детей посредством SMS-оповещения Amber Alert. Названа она в честь девочки Амбер, которую так и не нашли. С момента запуска Amber Alert домой возвратилось более 500 детей. С тех пор к инициативе подключились многие страны. В США Amber Alert утверждена государственной программой, к ней, помимо полиции, подключены мобильные операторы, волонтеры, социальные службы и пр.

В Украине статистика по пропавшим детям катастрофическая. Только в 2017 году в Национальной полиции зафиксировано более 8 тыс. обращений. Оператор связи Киевстар не остался в стороне. По его инициативе в августе 2017 года подписан Меморандум о сотрудничестве с НПУ, в рамках которого начал действовать социальный сервис "Поиск детей". Механика работы сервиса проста: по запросу Нацполиции Киевстар делает SMS-рассылку, в которой содержится информация о пропавшем ребенке. Оператор рассылает сообщения, используя Big Data, — выбирает абонентов, которые находились в радиусе до трех километров от места предполагаемого исчезновения ребенка. Причем процесс с момента получения заявки от Нацполиции занимает минимальное время: уже через час абоненты Киевстар получают SMS-сообщение. За девять месяцев работы сервиса в Киеве было разослано более 225 тыс. SMS о 45 пропавших детях. Все они вернулись домой.

2,3 млн человек подключено к сервису в Киеве

После успешного пилотирования проекта в столице Киевстар и Нацполиция организовали его и в Одессе. С 15 июня здесь работает "Поиск детей". Сейчас совместно с Киевстар полиция определяет очередность запуска остальных регионов, в первую очередь тех, где проблема пропавших детей стоит довольно остро. Все затраты на реализацию "Поиска детей" Киевстар взял на себя.

"Если наша инициатива поможет найти хотя бы одного пропавшего ребенка, то уже можно считать, что этот проект мы запустили не зря", — говорит Петр Чернышов, президент Киевстар, СЕО Бизнес Единицы Евразия VEON.

В проблеме поиска детей огромное значение имеют два фактора: время и привлечение как можно большего количества людей к поиску. Благодаря инициативе Киевстар, "Поиск детей" становится массовым, тем самым шанс найти пропавшего ребенка в максимально короткие сроки возрастает в разы. По данным оператора, в Киеве к сервису подключено 2,3 млн человек, при этом отключилась лишь одна сотая процента. Практика показывает, что вокруг благой инициативы с прозрачной схемой люди объединяются намного быстрее. Безусловно, в успехе проекта основополагающую роль играет репутация инициатора. В этом смысле репутация Киевстар как социально активной компании возрастает.

Fullscreen

Киевстар

Национальный оператор связи входит в структуру международной группы VEON. За время работы Киевстар инвестировал более 36 млрд грн. Оператор обслуживает более 26 млн абонентов. Компания реализует большое количество социальных проектов в сфере образования, внедрения инновационных технологий во все сферы жизни, медицину, поддержку социально незащищенных людей и многое другое. За 2016–2017 годы Киевстар поддержал более 75 благотворительных и социальных проектов. За два года компания потратила на КСО-проекты более 18 млн грн. Киевстар является плательщиком №1 среди телеком-компаний Украины. За время работы в Украине Киевстар перечислил в бюджет страны 57 млрд грн в виде налогов.