Обучение с акцентом на инновации

Киевстар много усилий вкладывает в профессиональное развитие молодых специалистов. В 2017 году оператор инвестировал в образовательные проекты более 5 млн грн

Related video

Экономику в перспективе 5–10 лет формируют те, кому сегодня нет и 20 лет, их смелые и порой даже фриковые разработки становятся частью экономики инноваций. Многомиллиардные по обороту компании проводят различные хакатоны, стартап-конкурсы и создают платформы для развития молодых инноваторов. Такие проекты преследуют несколько целей. Самые главные — образовательная и мотивирующая: увлекать молодых людей в мир инноваций, мотивировать их к саморазвитию, учить азам бизнеса. Не менее важная — бизнесовая. Компании ищут решения для развития бизнеса, привлечения и удержания клиентов, удешевления стоимости внутренних процессов и т. д. На пересечении этих двух целей рождаются удачные проекты.

Телеком-акселератор от Киевстар и Radar Tech — один из таких. В 2017 году состоялся второй выпуск программы. На участие во второй волне оператор получил 186 заявок, это в 1,5 раза больше, чем в 2016 году. В полуфинал вышли только 34 команды, они же прошли пятидневный интенсив предакселерации.

После этапа предакселерации осталась лишь треть участников, которых жюри и эксперты выбрали для трехмесячной программы развития. Эти проекты отбирали исходя из инновационного и рыночного потенциала: проект должен предлагать уникальное решение, которое можно запустить на украинском рынке, используя возможности мобильного оператора.

Самые главные цели — образовательная и мотивирующая: увлекать молодых людей в мир инноваций, мотивировать их к саморазвитию, учить азам бизнеса

"Телеком считается консервативной отраслью, а мир меняется очень быстро. Чтобы удерживать лидерские позиции, компания должна предлагать клиентам новые интересные продукты и решения. Один из способов их найти — сотрудничество со стартапами, которые приносят свежие идеи", — объясняет стратегию компании Алексей Мась, советник президента по цифровым и информационным технологиям.

В финале Телеком-акселератора 2.0 были выбраны 5 стартапов, 4 из которых получили возможность коммерческого запуска совместно с Киевстар. Пятый выбрали в номинации "Социальная инициатива". Компания поможет реализовать их социальный проект.

mBill — сервис онлайн-приема платежей для малого бизнеса, который уже работает в тестовом режиме.

WInfoSpot — сервис, который при помощи Wi-Fi выводит на экраны смартфонов любую информацию. Сейчас эта технология тестируется в сети магазинов Киевстар.

Simo AR — это приложение может воспроизводить VR- и AR-контент, включая 3D.

HexWix — сервис для киберспорта, который позволяет найти игроков и создать полноценную киберспортивную команду.

UnexploredCity — платформа тематических электронных экскурсий по городам Украины.

Кроме стартапов, Киевстар активно осваивает нишу Big Data. Компания является экспертом по созданию сервисов и услуг в этой сфере. Обладая техническими ресурсами для хранения и обработки данных, машинного интеллектуального анализа, Киевстар разрабатывает решения для разных секторов бизнеса. Поскольку пока вузы Украины не готовят специалистов такого профиля, оператор организовал собственную школу — Big Data School, выпускниками которой стало почти полсотни человек. На подходе старт третьего набора на обучение.

Студенты Big Data School осваивают большой массив профильной информации, а после обучения могут применить теоретические знания на практике. Им дают возможность использовать агрегированные обезличенные данные абонентской базы Киевстар, чтобы прогнозировать потребности людей и использовать эту информацию для создания новых продуктов.

Лучшие выпускники первых двух наборов работают в компании и разрабатывают реальные бизнес-решения для будущих сервисов и услуг.

"Big Data School — это наша инвестиция в молодых талантливых ребят, вдохновленных возможностями новых технологий работы с большими данными, — прокомментировал Виталий Султан, Digital-директор Киевстар. — По окончании относительно короткого курса наши выпускники могут создавать продукты, которые востребованы украинскими компаниями разных отраслей".