"АТБ": формируя стандарты подготовки кадров для торговой отрасли

2018-07-06 11:56:00

369 0
"АТБ": формируя стандарты подготовки кадров для торговой отрасли

Организация внутрикорпоративного обучения оказалась самым эффективным путём решения проблемы дефицита квалифицированных специалистов

Вопрос не в количестве, а в качестве

Весной нынешнего года Министерство социальной политики Украины подняло весьма интересный вопрос. Если коротко, то, сложив число плательщиков ЕСВ и число безработных, чиновники недосчитались 8 млн человек трудоспособного населения. Но пока власть занимается их поисками, реальный сектор всерьёз обеспокоен не столько количеством людей на свободном рынке труда, сколько качеством подготовки кадров.

Елена Федаш, Директор департамента управления персоналом корпорации "АТБ"

Сегодня бизнес столкнулся с тем, что знания и навыки соискателей, полученные на предыдущем месте работы или в учебном заведении, не соответствуют необходимым стандартам конкретных компаний.

Хочешь сделать хорошо – сделай сам

Организации подходят к решению проблемы по-разному. Кто-то считает необходимым переучивать сотрудника на рабочем месте с помощью закреп­лённого наставника, кто-то полагает, что работник и сам в состоянии научиться, а кто-то организует процесс обучения. Всё зависит от культуры, сложившейся в компании, и от объёма информации, который должен получить новичок. Компания "АТБ-маркет" пошла по наиболее сложному пути. Вместо того чтобы ожидать подвижек в сфере отечественного профессионального образования, предприятие взялось готовить кадры самостоятельно. В 2003 году был открыт первый учебный центр "АТБ" в Днепре, где стали обучать персонал для последующего трудоустройства в торговой сети.

Уникальность составленных для центра учебных программ состоит в том, что помимо базовых знаний по профильным дисциплинам они дают учащимся понимание современных стандартов сферы облуживания и практические навыки их применения в национальной торговой сети. Это лекции, семинары и тренинги по различным темам в зависимости от должности, на которую претендует студент. Все инструкторы учебных центров — бывшие сотрудники магазинов, поэтому занятия проводятся с большим количеством примеров из собственного опыта и опыта коллег. Теория чередуется со стажировкой в магазинах "АТБ" под руководством наставников.

Учёба и социальные лифты

Со временем учебный центр стал заниматься не только подготовкой новых кадров, но и повышением квалификации сотрудников со стажем работы на предприятии. Это дало возможность выстроить систему, при которой компания смогла минимизировать затраты и риски в подборе кандидатов на руководящие должнос­ти. Система квалификационной подготовки позволяет сотруднику из внутреннего кадрового резерва получить необходимые знания и навыки, чтобы шагнуть на новую ступень карьерной лестницы. На сегодня 100% работников, занимающих административные должности в торговой сети "АТБ", получили профессиональное образование в учебных центрах компании. Динамика роста сети "АТБ" и практикуемый подход к подготовке кадрового состава делают вполне реальной перспективу для рядового продавца в достижении  административной должности всего за пару лет. Следует отметить, что в 2017 году корпорация "АТБ" создала более 7 тыс. новых рабочих мест.

Отраслевая кузница кадров

Релевантно торговой сети развивалась и региональная структура учебных центров. В 2011 году открылся учебный центр в Киеве. Через четыре года была внедрена система дистанционного обучения, благодаря которой учащиеся осваивают необходимый материал и сдают промежуточные тесты удалённо.

В 2017 году открыты учебные центры "АТБ" в Одессе и Львове. По результатам прошлого года в учебных центрах компании прошли обучение более 7 тыс. человек рядового и 3 тыс. человек административного персонала.

Значение учебных центров "АТБ" давно переросло рамки подготовки сотрудников конкретного предприя­тия. Сегодня эти центры полноправно можно назвать кузницей кадров для целой отрасли. Для компании это не просто кейс КСО, это осознанная стратегия, вклад в будущее, в фундамент экономики Украины.

Loading...