Экология, развитие молодежи и ответственное потребление

Евгения Поддубная-Смирнова, старший директор по корпоративным отношениям компании Carlsberg Ukraine, рассказывает, что в Украине компании удается успешно имплементировать глобальные цели в направлении социальной ответственности

Related video

Относительно недавно Carlsberg объявил о запуске программы "Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего". Какие цели ставит перед собой программа и какое место она занимает в корпоративной стратегии?

— Программа Carlsberg Group "Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего" запущена в июне 2017 года и направлена на противостояние глобальным вызовам в сфере устойчивого развития, включая изменение климата, доступ к водным ресурсам, проблемы здравоохранения и т. д. Программа включает в себя четыре долгосрочные стратегические цели: НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев. Для каждой из них определены измеримые показатели до 2022-го и 2030 года.

Важно отметить, что программа "Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего" разработана с применением научного подхода и при участии мировых экспертов. Она сформирована на основе глобальных целей ООН по устойчивому развитию и рекомендаций Парижского соглашения по климату — приложить усилия, чтобы ограничить повышение температуры уровнем 1,5°C. Данная программа — новый этап в работе Carlsberg Group над вкладом в устойчивое развитие. Например, Carlsberg Foundation и Лаборатория Carlsberg на протяжении многих лет систематически финансировали науку и проводили самостоятельные исследования, направленные на решение экологических проблем, вопросов пищевой безопасности и других стратегически важных социальных задач. Так, уже не первый год Лаборатория Carlsberg занимается разработкой биоразлагаемой бутылки из древесного волокна — biogradable fiber bottle.

Заявив о программе "Цель 4НОЛЯ", компания взяла на себя обязательства исключить выбросы углерода и вдвое сократить потребление воды на своих пивоварнях к 2030 году, перейти на использование электроэнергии из возобновляемых источников, ежегодно сокращать количество несчастных случаев на пивоварнях и реализовать программы, которые помогут уменьшить уровень безответственного потребления алкоголя.

Указанные цели выходят за рамки КСО в традиционном понимании социальной ответственности и различных благотворительных проектов. Программа устойчивого развития фактически встроена в корпоративное ДНК компании и зашита в каждую функцию на уровне KPI: прямо или косвенно КСО теперь — это ответственность и производства, и логистики, и маркетинга, и продаж.

Есть ли особенности имплементации программы в Украине?

"Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего" разработана с применением научного подхода и при участии мировых экспертов

— Carlsberg Ukraine как часть Carlsberg Group взяла на себя те же обязательства по программе "Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего", что и Группа, и постоянно демонстрирует прогресс в достижении долгосрочных целей. В 2017 году нам удалось сэкономить около 900 тыс. кВтч электроэнергии и выработать на очистных сооружениях наших заводов более 1,4 млн. куб. м биогаза — альтернативного источника энергии. Данные успехи — очередной шаг к сокращению потребления ресурсов и выбросов углекислого газа в атмосферу.

Также Carlsberg Ukraine удалось удержать высокие показатели по эффективности использования воды, достигнутые в 2016 году. К слову, все заводы компании в Украине являются одними из наиболее эффективных по уровню экономии водных и прочих природных ресурсов в Группе.

Чтобы добиться прогресса в направлении сокращения количества несчастных случаев, в 2017 году компания внедрила ряд инициатив, начиная от светоотражающих элементов на спецодежде и установки дополнительных поручней для пешеходов в зонах работы транспорта до блокировочных устройств на производстве, защищающих от самопроизвольного запуска оборудования.

Что касается цели НОЛЬ безответственного потребления, Carlsberg Ukraine стремится предоставить потребителю безалкогольную альтернативу в каждой точке продажи (безалкогольное пиво, квас и лимонады), а также, объединяясь с другими пивоварами, реализовывает ряд программ в Украине по ответственному потреблению, например, Всемирный день ответственного потребления пива или "Семейный разговор".

Компании, производящие алкогольные напитки, действительно часто реализовывают социальные проекты, направленные на борьбу со злоупотреблением алкоголем. Как вы работаете в этом направлении?

— В Украине, к сожалению, довольно остро стоит проблема доступности алкоголя несовершеннолетним. Мы стараемся всеми силами решать эту проблему.

Выше я упомянула о проекте "Всемирный день ответственного потребления пива", который мы проводим с партнерами по рынку. Его идея в том, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме употребления алкоголя несовершеннолетними. В этот день мы в очередной раз напоминаем продавцам торговых точек о недопустимости продажи алкоголя лицам, не достигшим 18 лет. Мы говорим об обязательной проверке документов, если есть сомнение в возрасте покупателя, и это абсолютно нормальная европейская практика, которая должна войти в привычку нашего общества. Также мы пытаемся обратить внимание каждого на то, что не стоит оставаться в стороне, если вы стали свидетелем продажи алкоголя несовершеннолетнему, ведь от социальной позиции каждого зависит будущее молодого поколения.

Fullscreen

Также компания и в течение года поддерживает ряд проектов, направленных на борьбу с безответственным потреблением алкоголя, среди них — организация "Ответственность начинается с меня" и программа "Семейный разговор". Прививая правильную культуру потребления, мы делаем шаг навстречу зрелому европейскому обществу.

Одно из основных направлений КСО в Carlsberg Ukraine — поддержка экологических инициатив. Какие проекты вы реализовали в этом году?

— Мы рационально и эффективно подходим к использованию природных ресурсов через всю цепочку поставки, от выращивания сырья и производства продукции до реализации продукта в торговле и переработки отходов потребительской упаковки. Из года в год мы стремимся уменьшить степень своего влияния на окружающую среду и оптимизировать использование ресурсов в производственной деятельности для лучшего сегодня и завтра.

Например, мы поддерживаем общественные инициативы, направленные на раздельный сбор и переработку бытовых отходов, а также сотрудничаем с правительством в части разработки проевропейского регулирования в данной сфере.

Для популяризации культуры раздельного сбора отходов среди населения мы уже несколько лет подряд поддерживаем общественную организацию "Украина без мусора", которая обучает молодое поколение культуре раздельного сбора бытовых отходов. Также, в том числе благодаря нашей поддержке, в прошлом году "Украина без мусора" открыла первый стационарный пункт сбора раздельного мусора в Киеве. В этом году Carlsberg Ukraine решила инвестировать средства в покупку оборудования для переработки вторсырья. С его помощью из мелкого пластика, например, крышечек от бутылок, будут изготавливаться лавочки.

А недавно компания выступила организатором экопроекта "Друге життя", цель которого — привлечь общественность к проблеме раздельного сбора мусора.

Что это за проект? В чем его ценность?

"Мы поддерживаем общественные инициативы, направленные на раздельный сбор и переработку бытовых отходов, а также сотрудничаем с правительством в части разработки проевропейского регулирования в данной сфере"

— "Друге життя" – это выставка, экспонатами которой стали скульптуры, украшения и даже импровизированный трон, изготовленные из мусора, — жестяных и пластиковых банок, стекла, макулатуры и пр. Через призму искусства мы хотели показать европейский подход ответственного отношения к утилизации отходов и сохранения природных ресурсов, ведь искусство "громче" и понятнее любых лозунгов.

Именно нестандартный подход к раскрытию актуальной проблематики помог проекту стать успешным. В этом нам, конечно, помогла активная позиция творческой молодежи, которая "навела резкость" на проблему раздельного сбора и переработки отходов через современное искусство в рамках экопроекта. И для нас важно, чтобы таких проектов становилось больше.

Carlsberg Ukraine не впервые запускает проект с привлечением молодежи и студентов: стипендии, стажировки. В чем ценность такого сотрудничества?

— Поддержка и развитие талантливой молодежи — важное направление КСО в Carlsberg Ukraine. Молодое поколение — это самый ценный ресурс, который при правильных инвестициях сможет в дальнейшем вести страну в экономически и социально правильном направлении. Понимая это, мы поддерживаем стипендиями талантливых студентов Украинского католического университета, даем возможность новому поколению раскрыть таланты в своих социальных проектах.

Около месяца назад мы запустили программу стажировки Carlsbergship для студентов старших курсов и выпускников вузов Украины. Цель программы — предоставить начинающим специалистам возможность достойного старта в профессиональной карьере. Мы уверены, что многим студентам будет интересно попробовать себя в крупной международной компании. Такая работа предоставляет начинающему специалисту немало преимуществ: практические навыки работы, конкурентную заработную плату, возможность ознакомиться с условиями труда, открыть для себя новые направления в будущей профессии и, что немаловажно, шанс трудоустроиться на постоянной основе.

Инфосправка

Carlsberg Ukraine — часть Carlsberg Group, одной из ведущих пивоваренных групп в мире с крупным портфелем брендов пива и других напитков. В состав Carlsberg Ukraine входят заводы в Запорожье, Киеве и Львове. В компании работает более 1500 человек.