Украинцы впервые выступили в популярнейшей 24-часовой гонке в ОАЭ

В Арабских Эмиратах, в Дубаи, украинцы впервые выступили в популярнейшей 24-часовой гонке Toyo Tires 24h. Восточный блин вышел комом: эмирами им стать не удалось

Related video

Трек автодрома Дубаи протяженностью 5,4 км принимал 87 команд из 25 стран. Экипаж главы Национального агентства по вопросам подготовки и проведения Евро-2012 Евгения Червоненко занял 66-е место в абсолютном зачете.

Кроме самого Евгения Червоненко, в команде Chervonenko Racing Team был один из самых именитых гонщиков Украины, чемпион СССР Александр Салюк-старший, восходящая звезда отечественного автоспорта Владимир Кондратенко, депутат литовского сейма Саулис Гирдаускас и весьма успешный бизнесмен из Латвии Раймонд Кисиелс.

По условиям кольцевых гонок каждому пилоту полагается сидеть за рулем не более двух часов.

Есть что сказать
Надо отметить, что в гонках по кольцу специализируется только мастер спорта Владимир Кондратенко. Остальные в команде – раллисты, не привыкшие к изнурительным трековым кругам. Евгений Червоненко в качестве пилота выступал лишь раз в прошлом году: до этого он служил автоспорту в должности штурмана. В квалификационном зачете наш экипаж показал 38-й результат и 6-е время в своем классе SP1 (специально подготовленные автомобили). Но на самих соревнованиях начались проблемы.

Renault Megane Trophy, на котором выступал украинско-литовско-латвийский экипаж, был оснащен 6-цилиндровым двигателем объемом 3,5 литра. Он давал максимум в 238 км/час и разгонялся до сотни за 3,7 сек. Эту машину готовили не украинские специалисты, а представители бельгийской тюнинговой компании. Иными словами, околозаводского статуса команда не имела и, следовательно, поддержкой механиков Renault пользоваться не могла – как это было с четырьмя остальными "Рено" с движками на 150 "лошадей" больше и с колесами на 15 см шире.
– Уже на подготовительном этапе было ясно, что барахлит коробка передач, – рассказывает Фокусу Евгений Червоненко, – но механики ее не заменили, а, немного поколдовав, сказали, что и так сойдет. Но так не сошло.

Впрочем, начало соревнований для Chervonenko Racing было удачным. Саулис Гирдаускас, выйдя на старт 38-м, через 42 минуты занимал уже 34-е место. Но затем команда начала неумолимо терять время. Сказались как недостаток опыта у пилотов, так и досадные случайности. К примеру, когда Евгений Червоненко подъехал залить бак, у заправщика стоящего впереди автомобиля сломался "пистолет". Наш спортсмен решил заправиться позже, сдал назад, чтобы выехать из очереди, но тут вышла из строя коробка передач и мотор заглох. Итог – потеря 14 минут.

Не как с гуся вода

Но больше всего времени наша команда потеряла из-за ошибки тренера Тадаса Иванаускаса. Около десяти вечера пошел дождь, и экипажи потянулись в очередь менять слики (обычные колеса) на специальную резину. Тадас решил с этим не спешить и распорядился продолжать гонку. В этом был определенный резон: пока конкуренты ждут в очереди, можно провернуть несколько кругов и улучшить показатели. Вначале это действительно сработало: команда показывала 5-е время в абсолютном зачете. Но немного времени спустя наш №106 развернуло на мокрой трассе, и машина врезалась в отбойник.
– Не знаешь, где найдешь, где потеряешь, – философски заметил Тадас Иванаускас, лично принявший участие в ремонте автомобиля. – Риск был, конечно. Как говорится, хотели как лучше.
Больше всего пострадал радиатор. Кроме него, заменили сцепление и передний обвес. До последнего момента было непонятно, сможет ли команда продолжать соревнование, но ровно в 00.00 машина выехала из бокса. Забавная деталь: в этот же момент над автодромом вспыхнул салют.

А буквально за три круга до финиша у Renault Megane накрылась трансмиссия. Механики ее реанимировали, сказав, что минут 10 она еще продержится. За руль сел капитан команды Евгений Червоненко и прошел последний круг символически – на малой скорости, но зато с флагом Украины в руке.

Победителем Toyo Tires 24h Dubai в абсолютном зачете стал австралийский экипаж VIP Pet Foods 1, который лидировал на своем Porsche 997 GT3 начиная с шестого часа гонки. Если они в этом году выиграют еще два этапа – получат серебристый "роллс-ройс".