Забытое новое. Пять технологических продуктов, навсегда оставшихся в 2016 году

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Фокус выбрал пять примеров, наиболее наглядно демонстрирующих беспощадность прогресса

Устройства дополненной реальности, роботы как часть повседневной жизни, расцвет альтернативной энергетики, развитие 3D-печати, гаджеты на страже здоровья, электромобили и беспилотное такси — прогресс набирает обороты столь стремительно, что уже давно обогнал все предсказания футурологов и фантастов. Впрочем, бурное развитие имеет побочный эффект: изобретения устаревают гораздо быстрее, чем, возможно, рассчитывали их создатели. Из списка 13 гаджетов, технологий, приложений и брендов, не дотянувших до 2017 года, составленного журналистами СNN, Фокус выбрал пять примеров, наиболее наглядно демонстрирующих беспощадность прогресса.

Наушники iPhone headphone jack

Fullscreen

В январе 2017 года исполняется 10 лет, пожалуй, самому культовому из всех когда-либо существовавших гаджетов — смартфону iPhone. По сравнению с устройством первого поколения, нынешний iPhone 7 в разы мощнее, быстрее и вместительнее, снабжен множеством дополнительных функций, но при этом лишен такого, казалось бы, необходимого элемента, как разъем для наушников. Разработчики Apple решили не тянуть за собой в 2017 год проводную гарнитуру и заменили ее беспроводным аксессуаром AirPods.

Программа для работы с цифровыми фотографиями Picasa

Fullscreen

В 2004 году, когда Google приобрела разработку компании Lifescape под названием Picasa,программа, позволяющая загружать, обрабатывать и хранить цифровые фотографии, не имела себе равных. Но с появлением смартфонов и соответствующих приложений конкуренция становилась все более жесткой, и в мае прошлого года компания Google закрыла проект, представив взамен улучшенный сервис — Google Photos.

Телефоны Motorola

Fullscreen

Под брендом Motorola в 1956 году был выпущен первый в мире пейджер, в 1983 году — первый в мире коммерческий портативный телефон, но с начала нулевых компания стала нести убытки. В итоге подразделение по производству мобильных телефонов Motorola Mobility было выставлено на продажу и дважды сменило собственников. Последний покупатель, концерн Lenovo, решил избавиться от бренда и объявил в ноябре прошлого года, что сократит его до лаконичного Moto.

Видеомагнитофоны Funai

Fullscreen

Еще в 2015 году компания Funai Electric, последний производитель видеомагнитофонов, продала 750 тыс. соответствующих устройств. Но на том и остановилась, объявив в июле 2016-го о прекращении производства — оправданное решение, если сравнивать с былыми продажами (до 15 млн видеомагнитофонов в год).

Смартфоны производства BlackBerry

Fullscreen

Компания, с начала нулевых производившая мобильные устройства, долгое время считавшиеся идеальным выбором для представителей бизнеса, в сентябре 2016 года объявила, что прекращает их разработку и выпуск. Теперь инженеры BlackBerry займутся исключительно созданием программного обеспечения. Впрочем, бренд BlackBerry останется на рынке смартфонов — права на его использование для продажи собственных устройств выкупила индонезийская компания PT BB Merah Putih.