Российские группы во время предвыборной кампании в США разместили более тысячи роликов на YouTube

Фото: Wikimedia Commons
Фото: Wikimedia Commons

Компанию Internet Research Agency американские разведслужбы описывают как группу "профессиональных троллей"

В США продолжается расследование вмешательства России в президентские выборы 2016 года. Ранее Facebook и Twitter заявляли об использовании их сервисов российским агентами для распространения дезинформации в ходе минувшей предвыборной кампании президента США, а затем к таким же выводам пришла и компания Google.

Как сообщает itc.ua, в рамках кампании по распространению неправдивой информации во время предвыборной гонки 2016 года связанные с Кремлем группы потратили на рекламу $4,7 тыс. При этом русские группы создали 18 учетных записей YouTube, на которых было размещено 1108 роликов на английском языке. Общая длительность этих видео составляет около 43 часов.

Відео дня

Часть роликов имела политический характер, некоторые – не являлись политическими. За время проведения предвыборной кампании эти ролики были просмотрены 309 тыс. раз. Однако лишь 3% от загруженных российскими группами роликов смогли набрать более 5 тыс. просмотров. Google называет такие результаты "ограниченной активностью", при этом компания заявляет, что он работает над тем, чтобы полностью исключить такую деятельность.

Указанная сумма в $4,7 тыс. на рекламу поступила от компании Internet Research Agency, которую американские разведывательные службы описывают как группу "профессиональных троллей", близкую к российской разведке. Деятельность выявленных каналов была приостановлена.

Напомним, Россия пыталась использовать игру Pokemon Go для нагнетания напряженности в США.