Охотник за экзопланетами Kepler завершил свою работу

NASA/Wendy Stenzel/Daniel Rutter

Космический телескоп исчерпал запасы топлива

NASA приняло решение отправить на покой телескоп Kepler спустя девять лет работы в глубоком космосе, сообщается на сайте агенства.

Kepler открыл более 2600 тысяч планет вне солнечной системы и помог подсчитать, что 20-50% звезд, видимых в ночном небе, могут окружать землеподобные планеты, расположенные в зоне обитаемости. Это означает, что на них может быть жидкая вода и другие условия для зарождения жизни.

"Будучи первой миссией NASA в области охоты на экзопланеты, Kepler значительно превзошел все наши ожидания и проложил путь для дальнейших исследований и поиска жизни в Солнечной системе и за ее пределами", - сказал Томас Зурбухен, заместитель администратора Научного представительства NASA в Вашингтоне.

Последняя миссия телескопа, девятнадцатая по счету, началась 29 августа. Аппарат изучал около 30 000 звезд и галактик в созвездии Водолея. Среди них - десятки подтвержденных экзопланет и кандидатов в экзопланеты, в том числе, семь землеподобных миров в системе TRAPPIST-1.

В начале сентября благодаря данным космического телескопа астрономы открыли новую ультрагорячую экзопланету - Wolf 503b, которая примерно в два раза больше Земли и вращается вокруг яркой звезды.

Телескоп был запущен в космос в 2009 году. Первоначально он наблюдал за 150 000 звезд одновременно, отслеживая перепады их яркости - это один из методов поиска экзопланет. За первые три года он обнаружил более 3,5 тыс. кандидатов в экзопланеты. Однако в 2013-м два из четырех маховика наведения вышли из строя, и аппарат потерял способность к точным наблюдениям. После этого NASA стала использовать телескоп только для подтверждения кандидатов в экзопланеты.