NASA окончательно отключило космический телескоп Kepler

NASA

За почти 10 лет работы Kepler открыл более 2600 экзопланет

Космическое агенство NASA отправило телескопу Kepler последний набор команд, завершающий его переход в спящий режим и навсегда обрывающий связь с Землей. Об этом говорится на сайте NASA.

Теперь Kepler будет вечно дрейфовать на безопасной орбите вокруг Солнца, на расстоянии 150 миллионов километров от Земли. Команде миссии пришлось отключить отважного охотника за экзопланетами после почти 10 лет работы, так как у него закончилось топливо. Однако его вклад в поиск новых миров - бесконечен.

Kepler открыл более 2600 экзопланет. Вот только некоторые из них: Kepler-16b – экзопланета у двойной звезды, оказавшись на поверхности которой можно было бы увидеть в небе 2 солнца; Kepler-22b – мир, покрытый жидким океаном; Kepler-444 – древняя планетная система, в которой вращаются пять скалистых планет, сформировавшиеся за 2 миллиардов лет до нашей собственной.

В начале сентября благодаря данным космического телескопа астрономы открыли новую ультрагорячую экзопланету - Wolf 503b, которая примерно в два раза больше Земли и вращается вокруг яркой звезды.

По словам директора отдела астрофизики американского аэрокосмического агентства в Вашингтоне Пола Герца, Kepler ознаменовал собой новую эру исследований и заставил переосмыслить место человечества в космосе.

Последняя миссия телескопа, девятнадцатая по счету, началась 29 августа. В течение следующих 27 дней аппарат изучал около 30 000 звезд и галактик в созвездии Водолея. Среди них - десятки подтвержденных экзопланет и кандидатов в экзопланеты, в том числе, семь землеподобных миров в системе TRAPPIST-1.