Virgin Galactic отправит людей в космос еще до Рождества

Virgin Galactic

Во время тестирования летом орбитальный космоплан компании впервые достиг скорости, в 2,47 раза превышающей скорость звука

Глава компании Virgin Galactic Ричард Брэнсон пообещал отправить первых туристов в космос до конца 2019 года, сообщает CNN.

Космическая экскурсия на орбиту Земли будет проходить на космоплане SpaceShipTwo модели VSS Unity. Корабль будет запускаться не с Земли, а с самолета-носителя WhiteKnightTwo на высоте около 15 километров. В конце 2017 года компания сообщала, что уже продала потенциальным космическим туристам более 900 билетов по цене $250 тыс.

В июле космоплан VSS Unity с двумя пилотами на борту впервые достиг скорости, в 2,47 раза превышающей скорость звука. При этом он поднялся на высоту всего 52 километра - этого явно недостаточно, чтобы говорить о запуске в космос.

Тем не менее, Брэнсон почти уверен, что еще до католического Рождества этот корабль слетает в космос пассажирами на борту. "У нас блестящая команда астронавтов, которые верят в проект на 100% и полностью отдаются ему", - сказал Брэнсон.

Сейчас условная граница между атмосферой и космосом пролегает на высоте 100 километров. Возможно, вскоре ее снизят на 20 километров - для Virgin Galactic это будет удачей. Недавно исполнительный директор компании Джордж Уайтсайдс заявил, что компания рассматривает своей целью полет именно на высоте 80 километров.

Напомним, в последнее время появились исследования, подтверждающие целесообразность пересмотра высоты линии Кармана. Одно из них недавно было опубликовано в журнале Acta Astronautica Джонатаном Макдауэллом, астрономом и исследователем космических полетов в Гарвардско-Смитсоновском центре астрофизики. Он приводит расчеты, согласно которым для большинства спутников гравитация превышает аэродинамические силы на высотах от 70 до 90 километров. Отметим, что ВВС США и так традиционно считает границей космоса высоту в 50 миль (80,47 километров).