Дырявый "Союз" обследуют в открытом космосе российские космонавты

Фото: ТАСС

Российские космонавты Олег Кононенко и Сергей Прокопьев вышли в открытый космос.

Как сообщает Роскосмос, они должны будут снять два устройства с образцами микроорганизмов и демонтировать с внешней поверхности станции панель с образцами космического эксперимента "Выносливость", в ходе которого изучается влияние факторов космического пространства на различные характеристики материалов.

Впрочем, как пишет Лента. ру, главной задачей выхода является инспекция отверстия на внешней поверхности бытового отсека пристыкованного к МКС корабля "Союз МС-09".

Космонавты должны вскрыть теплоизоляцию и панель противометеоритной защиты в предполагаемом месте прорыва, а также осмотрят и сфотографируют отверстие в бытовом отсеке. Также Кононенко и Прокопьев возьмут соскобы с поверхности отверстия, которые 20 декабря планируется доставить на "Союз МС-09" для дальнейшего исследования специалистами.

Операция по вскрытию противометеоритной защиты корабля в космосе будет проводиться впервые в истории космонавтики. Работы, начатые примерно в 19:00, должны продлиться 6,5 часа.

Напомним, об утечке воздуха на МКС стало известно 30 августа. Причина неполадок — отверстие диаметром около двух миллиметров в обшивке пилотируемого корабля "Союз МС-09", пристыкованного к российскому сегменту станции.

Впоследствии стало известно, что утечка вызвана преднамеренным воздействием сверла на обшивку корабля.

Отметим, Роскосмос, как оказалось, участвует в лунном "социалистическом соревновании".