Отголоски Большого взрыва: астрономы нашли древнейшее облако газа

Вкрапления древнего газа скрываются внутри синих нитей, соединяющих оранжевые галактики. TNG COLLABORATION

Это третье реликтовое облако, обнаруженное за всю историю

Газовое облако, которое не изменилось со времен Большого взрыва, было открыто учеными из австралийского Технологического университета Суинберна, пишет Science Daily. Помог им в этом самый мощный в мире оптический телескоп обсерватории имени Кека, расположенный на горе Мауна-Кеа (остров Гавайи).

Как рассказал астроном Фред Роберт, весь газ во Вселенной загрязнен тяжелыми металлами - отходами от взорвавшихся звезд. Но это конкретное облако кажется нетронутым даже через примерно 1,5 миллиарда лет после Большого взрыва (оно находится на расстоянии около 12,5 миллиардов световых лет от Земли).

Это всего третье по счету реликтовое облако, обнаруженное за всю историю. Первые два были открыты одновременно в 2011 году. Тогда ученые подумали, что таких облаков должно быть много, но в последующие девять лет, вплоть до этого момента, ничего подобного больше не находилось.

Теперь астрономы смогут исследовать все три облака, чтобы определить, насколько они редки и понять закономерности, благодаря которым в ранней Вселенной образовались звезды и галактики.

Ранее сообщалось, что ученые из Техасского университета в Остине впервые смогли увидеть мощный молекулярный ветер в древней галактике, расположенной на расстоянии 14 миллиардов световых лет от Земли.