Телескоп Hubble сфотографировал "кровотечение" галактики

NASA, ESA

Галактика находится на расстоянии  примерно 320 миллионов световых лет от Земли

Космический телескоп Hubble сфотографировал спиральную галактику D100 в скоплении Волос Вероники, которая стремительно "истекает кровью" - теряет газ, необходимый для создания новых звезд. Об этом пишет IFL Science.

Скопление Волос Вероники расположено на расстоянии около 320 миллионов световых лет от Земли. В ней более тысячи галактик, D100 - одна из них. Она на огромной скорости движется к центру скопления, оставляя за собой длинный шлейф водорода и пыли.

Длина шлейфа - 200 000 световых лет (в два раза больше Млечного пути), а ширина - 7 000 световых лет.

Под действием гравитации шлейф сжимается и в нем рождаются новые звезды. В яркой синей точке, которая видна на фото, содержится 200 000 новых звезд.

"Эта галактика - наиболее яркий пример процессов, распространенных в массивных скоплениях, когда галактика превращается из здоровой спирали, полной материала для звездообразования, в красную и мертвую галактику, - сказал астроном из Йельского университета Уильям Крамер.

Еще захватывающие фото Вселенной:

Телескоп VLT сфотографировал туманность вокруг погибшей звезды.

Hubble сфотографировал "улыбку" космоса.

Европейская южная обсерватория опубликовала фото активной области звездообразования NGC 2467, которую еще называют туманностью Череп и Кости. На фото туманность выглядит столь же зловещей, сколь и прекрасной.