Виртуальная нация. Наиболее популярные способы развлечься онлайн

2019-02-03 16:00:00

580 8
Виртуальная нация. Наиболее популярные способы развлечься онлайн

Фото: Getty Images

Аналитики выяснили, что наиболее растущим сегментом онлайн-развлечений станут гарнитуры виртуальной реальности, их продажи к 2022 году вырастут на 40%. Далее следуют сервисы, транслирующие видео онлайн, их доля увеличится на 10%, а сегмент видеоигр и киберспорта расширится на 7%.

Cамая большая страна в мире — это не Китай или Индия, а Интернет. Её население насчитывает больше половины всех людей земного шара, а это 4,2 млрд пользователей, как указывает бюро Statista в данных за октябрь 2018 года. В Интернете люди занимаются всеми теми же делами, что и в реальности, — работают, делают покупки, обмениваются новостями и, конечно же, развлекаются. Больше всего жители Интернета любят смотреть видео и играть онлайн. В списке наиболее популярных сайтов в мире второе место занимает YouTube, что актуально и для Украины. Судя по исследованию, проведённому в 2018 году компанией Kantar TNS, больше половины украинской интернет-аудитории в возрасте от 16 до 35 лет пользуется приложениями видео-контента. Более популярны только соцсети и мессенджеры.

Что касается онлайн-игр, то в них вовлечено более половины населения страны Интернет. По оценкам European Mobile Game Market, в мире 2,5 млрд геймеров. Они не просто играют, а стремятся погрузиться в виртуальную реальность по максимуму. Это показывает прогностическое исследование на ближайшие четыре года, проведённое агентством PwC. Аналитики выяснили, что наиболее растущим сегментом онлайн-развлечений станут гарнитуры виртуальной реальности, их продажи к 2022 году вырастут на 40%. Далее следуют сервисы, транслирующие видео онлайн, их доля увеличится на 10%, а сегмент видеоигр и киберспорта расширится на 7%.

В Интернете развлекаются в основном молодые люди — подростки и молодёжь до 25 лет, это константа всех исследований, в какой бы стране они ни проводились. Такой же константой являются предупреждения педагогов, психологов об отупляющем влиянии онлайн-развлечений на молодое поколение. Однако факты неумолимы: количество людей, проводящих время за шутерами и видеороликами, имеет тенденцию к росту. Поэтому Фокус попытался разобраться в наиболее популярных способах развлечься онлайн. Может быть, вы вдохновитесь, увлечётесь и станете частью развлекающейся интернет-нации.

Новый телевизор

Что смотреть: кино и сериалы на Netflix и Hulu; новости, ток-шоу, спортивные трансляции и передачи, кино и сериалы на Amazon Channels; каналы в YouTube.

Видеосервисы в интернете часто противопоставляют телевидению, ведь онлайн предоставляет гораздо более широкий выбор. На одном сайте вы можете смотреть как записанные ролики, так и прямые трансляции, причём на самые разные темы, в то время как включив телевизионный канал, вы потребляете составленную кем-то программу. Рынок онлайн-видео развился настолько хорошо, что можно найти ролик на любой вкус и тему — от кино и театра до спорта и криминальной хроники. Общим трендом является то, что видеосервисы стремятся дать как можно больше и делают как собственный контент, так и подгружают чужой. Единственный минус таких сервисов, как Netflix, Hulu или Amazon в том, что подписка на них платная, и нужно платить каждому каналу, в отличие от пакетного тарифа на телевидение. В стремлении заполучить новых клиентов эти сервисы выставили демократичные цены на подписку, но вырученных средств не хватает, чтобы покрыть расходы на съёмки фильмов и сериалов. Поэтому Netflix, к примеру, с середины января повысил цены: на $1 — за базовый пакет и теперь он стоит $9, на $2 — за расширенные пакеты, до $13 и $16.

Решение Netflix немедленно вызвало дискуссию об оттоке зрителей, которые могут перейти на более дешёвые сервисы, а то и вовсе в бесплатный сегмент видео. Конкуренция растёт, так как в нише онлайн-видео появилась новая тенденция — создание "суперагрегаторов", которые на одной площадке собирают не только разные онлайн-каналы, но и телепередачи. Так сделали в Apple: расширили предложение приложения iTunes и добавили фильмы и сериалы BBC и других телеканалов. Дело здесь не только в усиливающейся конкуренции, но и в привычках пользователей. В 2018 году американское аналитическое агентство Hub Entertainment Research выяснило, что 69% опрошенных пользователей огорчаются и раздражаются, когда ищут видео для просмотра. Множеству каналов они предпочли бы один, чтобы не рыться в миллионах роликов.

Кибер-мускулы

Во что играть: в тройке лидеров по количеству игроков DOTA 2, PlayerUnknown’s Battlegrounds и League of Legends.

Мир онлайн-игр широк и разнообразен, он включает в себя как простейшие игры вроде "шариков" или маджонга, так и многоуровневые стратегии и "стрелялки", такие как Warcraft. Самым интересным сегментом онлайн-игр являются командные — геймеры регистрируются на сайте или в приложении игры, создают себе виртуальные личности, аватары, собираются в команды и играют друг против друга. При этом игроки могут жить в разных концах планеты, никогда не познакомиться лично, но "рубиться" плечом к плечу в виртуальном мире. Из таких командных игр вырос феномен киберспорта, или esport. Каждый год в мире проводятся десятки чемпионатов либо по одной игре, либо сразу по нескольким, призы для победителей исчисляются миллионами долларов, а финансируют их компании, которые продают игры. Кроме собственно стратегий и "стрелялок", которые разрабатывают специально для геймеров, есть и виртуальные версии реальных видов спорта. К примеру, существуют киберлиги баскетбола и футбола, они добились признания и сотрудничают с профессиональными федерациями NBA и FIFA.

В последнее время киберспортсмены пытаются достичь официального признания своей дисциплины как полноценного вида спорта и добиваются успеха. В частности, в 2022 году киберспорт включат в программу Азиады, азиатского аналога Олимпиады, в которой участвуют более 40 стран Востока. Труднее идут переговоры с Международным олимпийским комитетом, который считает, что в онлайн-играх слишком много насилия, а это противоречит идеологии Олимпийских игр. Однако организаторы Олимпиады, которая состоится в 2024 году в Париже, склонны добавить киберспорт в список медальных дисциплин, чтобы привлечь внимание молодого поколения к мероприятию. Олимпийский комитет примет решение по этому поводу в текущем году, когда будет формировать программу игр.

Развлечения для ума

Где учиться и развлекаться: YouTube-каналы Khan Academy, National Geographic, Mental Floss, виртуальные версии библиотек и музеев.

Получать новые знания и навыки можно не только слушая скучные лекции, но и с помощью более увлекательных развлекательных форматов. Собственно образовательные развлечения — не новость, однако благодаря интернету они широко распространились. Для обозначения этого феномена в английском языке даже появился новый термин edutainment, составленный из слов education и entertainment, "образование" и "развлечение". Термин означает, что информацию из различных научных дисциплин "упаковывают" в формат фильмов, сериалов, мультиков, игр, чтобы узнавать новое было увлекательно. Традиционно образовательно-развлекательный контент предназначен для детей — в Сети можно найти ролики для дошкольников, учащихся разных классов школы. Они покрывают весь спектр наук. Популярность их настолько высока, что такие материалы начинают использовать на уроках в школах. Если в Украине этот процесс только начинается, то в США, к примеру, на уроках математики дети изучают домашний бюджет и расходы с помощью компьютерных игр Classcraft, которые покупают школы. Для старшеклассников есть масса специализированных игр — от симуляции жизни в древнем Египте и до eLECTIONS, ролевой игры в кандидата в президенты.

Образовательные развлечения для взрослых также весьма разнообразны. Их специфика в том, что они охватывают не только науку, искусство, но и различные социальные проблемы, о которых нужно информировать общество. Классический пример образования в социальной сфере — индийская мыльная опера Kyunki, снятая в конце 2000-х при поддержке ЮНИСЕФ. Через простой сюжет о жизни молодожёнов она поднимает темы планирования беременности, ухода за ребёнком, предотвращения СПИДа. Сериал транслировался в течение трёх лет и, по исследованиям учёных из Drexel University, оказал значительное влияние на индийских женщин. Гораздо более локальный, но успешный пример образовательного развлечения в социальной сфере есть и в Киеве — это проект о правилах поведения в метро, о которых рассказывает Facebook-персонаж Гусь в мультяшном формате.

Руководство к опасному действию

Что делать: онлайн-челленджи могут быть опасны для вашего здоровья и жизни, будьте внимательны и осторожны!

В интернете регулярно появляются вызовы, или челленджи, когда человек выполняет некое задание и выкладывает видео онлайн. Самый большой резонанс получают те, что связаны с риском для здоровья, а то и жизни. Чаще всего аудиторией челленджей являются подростки, открытые к экспериментам разного уровня экстремальности. Нам больше всего запомнился "Синий кит", опасный эксперимент двухгодичной давности. Тогда подросткам в соцсетях давали задания, каждое новое опаснее предыдущего, и финальной задачей было самоубийство. Дальше больше: летом 2018 года по миру распространился японский онлайн-персонаж Момо, который в мессенджерах высылал подросткам фото и видео со сценами насилия, угрожал им и заставлял выполнять опасные для здоровья и психики задания. Результат — самоубийства подростков в Аргентине, Индии, Колумбии.

Сейчас в интернете распространяется челлендж "Птичий короб" по мотивам фильма ужасов, персонажи которого ходят с повязкой на глазах, чтобы избежать некой опасности. Пользователям тоже предлагается завязать глаза и прожить так сутки. Последствия этого челленджа таковы: 11 января в американском штате Юта, к примеру, подросток попал в аварию, так как вёл автомобиль вслепую. Есть видео, как работает татуировщик с завязанными глазами. Конечно же, он не смог нанести рисунок, зато поранил кожу клиенту. Поэтому компания Netflix, которая транслирует фильм "Птичий короб", призвала зрителей не участвовать в этом движении из-за риска для здоровья.

Есть и такие челленджи, которые кажутся смешными, но на самом деле опасны. Несколько лет назад среди подростков был популярен кондом-челлендж: нужно взять развёрнутый презерватив, вдохнуть одной ноздрёй и затем выдохнуть и вытянуть через рот. В этом случае забили тревогу медики, предупреждая, что в результате этого действия вы можете подавиться и задохнуться. В начале 2018 года распространился Tide pod challenge — люди глотали капсулы стирального порошка, потому что они были раскрашены в яркие цвета и выглядели как конфетки. И никакие предупреждения о токсичности этого предмета не останавливали молодых видео-блогеров.

Loading...