Ученые выяснили, что невозможно взорвать астероид по сценарию из "Армагедонна"

Кадр из фильма "Армагеддон"

Астероиды оказались гораздо крепче, чем считалось

В фильме "Армагеддон" герой Брюса Уиллиса спас Землю от падения огромного астероида, взорвав его. Однако в реальной жизни повторить этот трюк не удастся: ученые из Университета Джонcа Хопкинса в Балтиморе выяснили, что разрушить большой астероид не так-то просто. Об этом пишет Live Science.

"Мы привыкли думать, что чем объект больше, тем легче его расколоть. Но в случае с астроидами это правило не работает", - говорит автор исследования Чарльз Эль Мир.

Эксперименты на камнях размером с кулак можно ставить в лаборатории, но если речь идет о куске породы размером с город, остается довольствоваться компьютерным моделированием. В начале 2000-х годов ученые смоделировали ситуацию, когда в астероид диаметром 25 километров врезается объект диаметром один километр на скорости пять километров в секунду. Они пришли к выводу, что астероид разлетится на куски.

Теперь ученые из Университета Джонcа Хопкинса решили перепроверить результат, добавив в исходные данные скорость образования трещин в астероиде. Они выяснили, что астероид будет сильно поврежден, но все же останется целым.

Дело в том, что секунду после удара по астероиду пойдут миллионы трещин. Однако в последующие часы гравитационное притяжение стянет фрагменты вокруг ядра и не даст ему развалиться на части.

Таким образом, ученым нужно искать другие способы уничтожать большие астероиды, которые могут навредить Земле. Сейчас известно около 1000 потенциально опасных астероидов, и, по оценкам NASA, четверть еще только ждут своего открытия. Чтобы привлечь внимание к проблеме, ООН даже учредило День астероида - 30 июня. Дата выбрана неслучайно: в 1908 году 30 июня на Землю упал Тунгусский метеорит. Мощный взрыв уничтожил 2000 квадратных километров тайги в Сибири.