NASA выяснило, что астероид Бенну постепенно рассыпается

NASA/Goddard/University of Arizona/Lockheed Martin

Астероид Бенну считается потенциально опасным для Земли

Наблюдения зонда OSIRIS-REx показали, что астероид Бенну выбрасывает в окружающее пространство потоки материала, из которого состоит. В будущем астероид может рассыпаться полностью, сообщает NASA.

Первый шлейф частиц был обнаружен 6 января, когда аппарат находился на расстоянии 1,61 километра от астероида. После этого команда увеличила частоту наблюдений и в течение следующего месяца заметила еще с десяток таких событий. Интересно, что большинство частиц улетают далеко от астероида, но некоторые остаются под действием его гравитации и сначала движутся вокруг него, как спутники, а затем возвращаются на поверхность.

"Это открытие - один из самых больших сюрпризов в моей научной карьере", - сказал Данте Лауретта, главный исследователь OSIRIS-REx в Университете Аризоны. Он добавил, что астероид не перестает удивлять: ранее зонд установил, что его поверхность покрыта валунами, хотя предварительные прогнозы такого не предполагали.

Сейчас команда продолжает анализировать выбросы частиц и возможные причины такого явления. На 2020 год запланирован забор около 60 грамм пыли и камня. Зонд не будет садиться на астероид - он просто использует свою 3-метровую роботизированную руку. Капсула с образцом будет сброшена на Землю в сентябре 2023 года.

Как писал Фокус:

• OSIRIS-REx - это совместная миссия NASA и Университета Аризоны, направленная на изучение околоземного астероида Бенну. Он интересен ученым тем, что относится к классу углеродных астероидов спектрального класса В - ровесников Солнечной системы. Уже удалось установить, что на заре развития Солнечной системы на астероиде Бенну была жидкая вода.
  • Астероид Бенну считается потенциально опасным: существует вероятность (1 к 2700), что в 2182 году он упадет на Землю.