Электрифицируя Украину
Р
Украинский рынок электрокаров растет завидными темпами: за первое полугодие 2019-го их популяция в нашей стране выросла на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но высокий интерес населения к довольно специфическому виду транспорта требует налаженной инфраструктуры. За ее развитие взялась компания "Рено Украина".
Электрический импульс
К сегодняшнему дню ее руками было осуществлено немало инициатив. Первым шагом стала подготовка персонала. Для этого "Рено Украина" запустила инициативу по повышению квалификации дилеров, пожелавших наладить продажи электромобилей, — сотрудников таких центров стали отправлять во Францию для обучения в специальном учреждении Renault Academy. Здесь персонал проходит технические тренинги, направленные на освоение новых методов ремонта и диагностики электромобилей. В период обучения происходит ознакомление с самим продуктом, проводятся инструктажи по эксплуатации, ремонту, а также действиям в экстренных и аварийных условиях. По завершении курса люди сдают экзамен и в случае успеха возвращаются в Украину со специальным допуском к работе с электромобилями Renault.
Должным образом подготовив сотрудников, компания перешла к следующему этапу. В 2017 году запущен проект ZOE-тур, направленный на проверку качества обслуживания электрических машин, а также диагностику имеющихся в нашей стране зарядных станций. В рамках проекта "электрозаправки" были проверены на возможность корректной работы, ведь в соответствии с правилами Renault продажи электромобилей бренда могут осуществляться только в тех городах, где общественная инфраструктура соответствует стандартам ЕС минимум на 80%.
Первая инспекция проведена в 2017 году, однако ее результаты не были удовлетворительны. Тогда до заветного 80-процентного порога не хватило 4%. Но, как известно, каждая неудача — это возможность. Через год провели повторную проверку, которая показала: Украина готова к электрификации. Второй ZOE-тур выявил, что 85% зарядных станций страны могут принять французские электромобили.
Титанические усилия на подготовку были потрачены не зря. Сегодня у "Рено Украина" имеется 9 дилерских центров по всей стране, которые полностью готовы к продажам электромобилей и отмечены высоким уровнем обслуживания клиентов. Отныне жестким европейским стандартам полностью отвечают: "Авто Груп+" (Одесса), "Актив Моторс" (Киев), "Арма Моторс" (Киев), ВСК (Ивано-Франковск), "Кий Авто Холдинг" (Киев), "М-Моторс" (Николаев), "НИКО Прайм Мегаполис" (Киев), "Сингл-Мотор" (Днепр), ЮРК (Львов). В этих дилерских центрах установлено как минимум две зарядные станции, соответствующие самому высокому стандарту Renault — ZE Ready. И, конечно, теперь по дорогам страны бегают электромобили французского бренда.
Далеко поедет
Убежденные сторонники ДВС нередко сетуют на малую дальнобойность электрокаров, но в Renault уже есть ответ для подобных скептиков. Зовут его ZOE. Один из самых продаваемых электромобилей в Украине по итогам шести месяцев 2019-го был модернизирован как раз с прицелом на запас хода. Теперь ZOE оснащается новым аккумулятором Z.E. 50, с которым авто может проехать до 390 км (по ездовому циклу WLTP) на одном заряде. А это уже серьезная заявка на то, чтобы эксплуатировать авто можно было не только в пределах города, но и в поездках по стране. Более того, обновленный электрокар Renault ZOE получил форсированный двигатель, отдача которого теперь составляет 100 кВт, что эквивалентно 135 лошадиным силам.
Подбирая модельный ряд, способный заинтересовать украинского покупателя, французский бренд учел, что для некоторых автомобиль может быть не только средством передвижения, но и источником дохода. Для таких клиентов отличный выбор — Renault Kangoo Z.E. — это самый популярный в 2019 году коммерческий электромобиль в нашей стране, согласно данным ассоциации "Укравтопром".