NASA показало солнечное затмение на Юпитере

Jupiter - PJ22-28 - Shadow of Io. NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/Kevin M. Gill CC BY 2.0

Черное пятно на поверхности Юпитера — это тень его спутника Ио

NASA опубликовало изображения, демонстрирующие, как выглядит солнечное затмение на Юпитере с его орбиты. Иллюстрации созданы на основе снимков, сделанных космическим зондом Juno 12 сентября, пишет IFL Science.

Черное пятно на поверхности Юпитера — это тень его спутника Ио, отбрасываемая в момент прохождения между газовым гигантом и Солнцем. Картина совсем не похожа на фотографии солнечного затмения на Земле. Дело в том, что для земного наблюдателя Луна имеет те же видимые размеры, что и Солнце, поэтому во время затмения тень Луны на поверхности нашей планеты имеет расплывчатые очертания. А при наблюдении с Юпитера спутник Ио имеет видимый размер в 4 раза больший, чем Солнце, поэтому хорошо блокирует светило и тень получается отчетливой.

Галопом по Европе. Что новый зонд NASA будет искать на ледяном спутнике Юпитера

Камера зонда Juno позволяет получать изображения в видимом спектре в невероятно высоком разрешении — около 15 километров на пиксель. Данные отправляются на Землю, где их обрабатывают программисты и художники. Присоединиться к проекту можно на сайте JunoCam.

Как писал Фокус: