Инженеры предлагают строить дороги из автомобильных шин и строительного мусора

Фото: RMIT University
Фото: RMIT University

Изобретатели создали смесь, которая подходит под все стандарты безопасности и является экологически чистой.

Команда инженеров из Австралии придумала новый рецепт материала для дорожного покрытия, который использует два огромных источника отходов – выброшенные шины и строительный мусор. Об этом сообщает New Atlas.

По словам авторов изобретения, полученный материал обладает прочностью и гибкостью, необходимой для работы в условиях интенсивного движения, а также полностью из переработанных продуктов.

Работа была проведена инженерами-исследователями из университета RMIT в Мельбурне. По их словам, строительный мусор, который измельчается и обрабатывается, может быть повторно использован в качестве строительного материала, называемого переработанным бетонным наполнителем (RCA).

Важно
Пир на весь мир. Ученые нашли бактерию, которая поедает токсичный пластик
Пир на весь мир. Ученые нашли бактерию, которая поедает токсичный пластик

Применить RCA можно в дорожном строительства. Точнее говоря, в качестве базового слоя, который находится над слоями основания и под асфальтом. Команда RMIT поэкспериментировала с добавками, которые могли бы улучшить его характеристики в этой области, и выяснила, что резиновая крошка, взятая из выброшенных шин, хорошо отвечает всем требованиям.

дорожное покрытие Fullscreen

Команда установила, что состав из 0,5% тонкой резиновой крошки и 99,5% RCA обладает несколькими очень важными особенностями. С помощью специальной техники ученые протестировали материал, который показал необходимый уровень сдвиговой прочности, сохраняя при этом хорошее сцепления между двумя материалами.

Исследователи отмечают, что материал является первой смесью резины и щебня, оптимизированных по стандарты безопасности дорожного покрытия. Материал получился более гибким, чем стандартные, что сделает его менее подверженным трещинам.

"Традиционные основания для дорожного покрытия сделаны из неустойчивых материалов – каменной породы и природного песка. Наш материал является на 100% переработанной альтернативой, которая предлагает новый способ повторного использования шин и строительных отходов, в то же время выполняя четкие критерии, такие как гибкость, прочность и остаточная деформация. Наша переработанная смесь является правильным выбором для улучшения дорог и улучшения состояния окружающей среды", – говорит ведущий исследователь доктор Мохаммад Бороужени.