Apple создаст собственную поисковую систему, чтобы заменить Google — источники

Фото:  unsplash.com
Фото: unsplash.com

Срок действия соглашения о сотрудничестве между двумя компаниями скоро истекает, поэтому возможно, что “яблочный” бренд разработает свой альтернативный поисковик.

Издание gsmarena.com, ссылаясь на собственные источники, опубликовало информацию о том, что, возможно, в скором времени появится новая поисковая система, и ее авторами будут разработчики из Apple.

Дело в том, что между Apple и Google заключено соглашение о сотрудничестве, согласно которому Google за предоставляемые услуги получает от Apple от$10 млрд до $12 млрд в год. Срок этого соглашения скоро истекает. Более того, Минюст США подал иск против компании Alphabet, которой принадлежит Google, обвинив ее в нарушении конкуренции в сфере поисковых сервисов.

Это весьма на руку Apple, которая уже предприняла шаги для перехода от Google к собственной поисковой системе. Недавно пользователи заметили, что сервис Applebot, запущенный в работу в 2014 году, начал работать значительно быстрее. Кроме того, при поиске на главном экране iOS 14, Apple начала напрямую ссылаться на веб-сайты, полностью минуя Google. И еще один факт, подтверждающий слухи: два года назад Apple бывшего главу отделов по разработке искусственного интеллекта и поисковых систем Google Джона Джаннандреа, который сейчас отвечает за технологии искусственного интеллекта и машинного обучения в Apple.

Неясно, какую форму может принять поисковая система Apple. Будет ли это расширенный Spotlight на устройствах iOS и OS X или это будет полноценный веб-сайт, такой как Google.com.

Эксперты полагают, что Apple столкнется с серьезной проблемой: становясь поисковым гигантом, ей придется собирать множество пользовательских данных, а ведь эта компания все время ратует за конфиденциальность. В открытом письме клиентам генеральный директор Apple Тим Кук однажды написал: “Наша бизнес-модель очень проста: мы продаем отличные продукты. Мы не создаем профиль, основанный на содержимом вашей электронной почты, мы не отслеживаем ваши онлайн-привычки с тем, чтобы потом продать ваши данные рекламодателям. Мы не монетизируем информацию, которую вы храните на своем iPhone или в iCloud. И мы не читаем вашу электронную почту или сообщения, чтобы получить как можно больше информации о вас”.

“Сможет ли Apple создать успешную поисковую систему, не создавая профиль на основе привычек пользователя при просмотре веб-страниц или не используя его данные, хранящиеся на iPhone, как средство для улучшения результатов поиска?” — задаются вопросом журалисты.

Ранее мы сообщали, что iPhone 12 станет самым кассовым продуктом Apple в этом году.