У Facebook появился конкурент: соцсеть для подростков Yubo привлекла $47 млн инвестиций

Фото: unsplash.com

В этом году компания рассчитывает получить прибыль в размере $20 млн.

Related video

Французский стартап Yubo — крупнейшее приложение для социальных сетей, о котором вы никогда не слышали, если только вы не подросток. Данный продукт ориентирован на молодежь возрастом до 25 лет и на сегодняшний день его аудиторию составляют 40 млн пользователей. 

Недавно Yubo закрыл очередной раунд финансирования, получив от инвесторов $47,5 млн. В проект вложились такие компании, как Idinvest Partners, Iris Capital, Alven, Sweet Capital и Gaia Capital Partners, которая присоединилась в ходе раунда С в качестве нового инвестора, сообщает издание techcrunch.com.

По итогам 2020 года Yubo рассчитывает получить прибыль в размере $20 млн, что вдвое больше, чем в 2019-ом. Компания не делает ставку на рекламу, а зарабатывает на платных подписках.

Yubo Fullscreen
Приложение Yubo
Фото: Yubo

Так что же такое Yubo? Это социальная сеть, которое пытается изменить текущую тенденцию развития соцсетей, когда большинство аудитории лишь потребляет контент, а меньшинство его производит, в результате чего вторые становятся инфлюенсерами/лидерами мнений и монополизируют внимание первых. Такая тенденция наблюдается в Vine, Instagram, YouTube, Twitter, TikTok и даже LinkedIn. 

Создатели Yubo решили создать иную систему взаимодействия между пользователями сети: вы не можете подписываться на аккаунты других пользователей, чтобы следить за их деятельностью, вы не можете оценивать контент. Зато вы можете легко найти друзей по интересам, для чего стоит выбрать из предложенного списка определенную виртуальную "комнату", зайти туда и общаться с разными людьми, вести прямые трансляции. "Комнаты", как вы уже догадались, — тематические.

Идея данного приложения не в том, чтобы создать гигантский зал, на сцене которого выступают несколько исполнителей, а за ними наблюдают десятки тысяч зрителей. 

"В 95% "комнат" сидят стримеры. В каждой "комнате", в среднем, находится от 5 до 10 человек. Вы можете добавлять людей в друзья, приглашать их в свои "комнаты" и общаться с ними в приложении. Помимо "комнат", вы можете найти новых друзей, проводя пальцем влево и вправо по страницам профиля — эта функция работает так же, как в Tinder", — прокомментировал соучредитель и генеральный директор Саша Лазими.

planete-business.com Fullscreen
Соучредитель и генеральный директор Yubo Саша Лазими

По словам Лазими, в декабре прошлого года соцсеть насчитывала 25 млн зарегистрированных пользователей, а сегодня аудитория составляет 40 млн пользователей. Большинство из них из США, Великобритании, Канады, Австралии и Франции. Вовлеченность тоже выросла. Количество часов, проведенных в "комнатах" в режиме реального времени, выросло на 400% по сравнению с прошлым годом.

Некоторые функции приложения коммерциализированы. Так, чтобы увеличить время своих прямых трансляций, продвигать профиль или разместить его в топе в списках комнат, нужно будет заплатить. Все эти методы помогут привлечь больше людей в вашу комнату, получать сообщения от большего количества пользователей и в целом больше взаимодействовать с ними.

"Мы думаем, что такой способ монетизации социальных платформ в будущем станет самым оптимальным. Если сосредоточиться только на рекламе, вы получите сильных конкурентов типа Facebook, TikTok и Snapchat", — сказал Лазими.

Для молодой аудитории приложения крайне важна безопасность, поэтому компания вкладывает большие средства в систему модерации и пытается обеспечить соблюдение строгих правил. Когда вы регистрируетесь, Yubo проверяет вашу личность, чтобы отнести вас к нужной возрастной группе.

"Мы анализируем весь контент как семантически, так и визуально", — прокомментировал Лазими. В настоящее время компания работает над всплывающими окнами с предупреждениями, которые будут сообщать пользователям о неуместности их поведения в реальном времени. В Yubo работают и над алгоритмами рекомендаций. Компания также собирается создать интеграцию с YouTube, чтобы "перебрасывать" контент с видеоплатформы прямиком в "комнаты". Yubo также сотрудничает со Snap для интеграции Camera Kit. Таким образом, Yubo сможет создавать собственные объективы AR для своих пользователей.

Ранее стало известно, что в США запустили "доброжелательную" соцсеть — Telepath. Данный проект ориентирован на людей, уставших от языка ненависти, к которому все чаще прибегают пользователи известных соцсетей типа Facebook. Платформа объединит доброжелательных людей, умеющих и желающих вести себя в онлайне тактично и ожидающих того же от других. Обеспечить приемлемое поведение должна усиленная система модерации.