Астрономы решили измерить, насколько темна Вселенная и столкнулись с неизвестным явлением

Фото: NASA

Исследователи хотели выяснить, каким будет космос без света от ближайших звезд и галактик.

Ученые при помощи космического аппарата NASA New Horizons выяснили, насколько космос темный, если исключить свет от звезд и галактик. Об этом сообщает NPR.

Астроном из Национальная обсерватория Китт-Пик в Аризоне решил выяснить, действительно ли космос черный. Тод Лауэр и другие исследователи из космической миссии NASA New Horizons утверждают, что нашли ответ на этот вопрос.

В своем исследовании команда использовала космический аппарат New Horizons, предназначенного для изучения Плутона и его естественного спутника Харона. В 2015 году аппарат миновал Плутон и продолжил свой полет, на данный момент он находится на расстоянии в 50 раз больше, чем от Земли до Солнца.

Удаленность аппарата была крайне важна для исследования, чтобы находиться вдали от светового загрязнения, и иметь возможность обнаружить световой сигнал от самой Вселенной. Например, вокруг Земли и во внутренней части Солнечной системы пространство заполнено частицами пыли, которые освещаются Солнцем, создавая рассеянное свечение по всему небу. Но там, где сейчас находится New Horizons, пыль не проблема. К тому же, солнечный свет там намного слабее.

Чтобы попытаться обнаружить слабое свечение Вселенной, исследователи проанализировали фотографии, полученные с помощью простого телескопа и камеры космического аппарата.

"На изображениях запечатлено то, что вы обычно называете чистым небом. Есть россыпь слабо светящихся звезд и галактик. Но вам понадобится место, где не будет много ярких звезд в кадре или даже за его пределами, чтобы камера не улавливала этот свет" – говорит Лауэр.

Для этого, команда обработала изображения, удалив оттуда все известные источники видимого света. После этого, ученые вычли свет звезд, а также рассеянный свет от Млечного Пути и у них остался свет, который исходил из-за пределов нашей галактики.

Далее ученые вычли и свет, который мог принадлежать более далеким галактикам. И даже после этого, на снимках осталось еще много необъяснимого света.

"Фактически, количество света, исходящего от неизвестных источников, было примерно равно количеству света, исходящего от известным нам галактик", – говорит астроном из Научного института космического телескопа в Балтиморе Марк Постман.

Он отмечает, что источниками этого света могут быть еще не найденные галактики или иной источник, о котором еще ничего неизвестно.

"Они говоря, что вне галактик столько же света, сколько и внутри, что крайне сложно вопринять", – говорит астрофизик из Рочестерского технологического института Майкл Земков, который не участвовал в исследовании.

Несколько лет назад Земков и его коллеги проводили аналогичный анализ данных New Horizons. Они использовали меньшее количество изображений, но полученные ими результаты остаются совместимыми с текущим исследованием.

Земков говорит, что в течение 400 лет астрономы серьезно изучали видимый свет и небо, но каким-то образом "упустили половину света во Вселенной".

"Очень сложной прийти и сказать астрономическому сообществу: "Эй, парни, нам не хватает половины того, что существует", – говорит ученый. Тем не менее, он называет результаты нового исследования "солидной работой".

Исследователи предполагают, что неизвестный свет могут источать тусклые карликовые галактики, которые не может увидеть космический телескоп Hubble. Также в отдаленных областях космоса может оказаться больше пыли, чем ожидалось.

По самой смелой теории, во Вселенной может существовать неизвестное явление, которое создает видимый свет. Возможно, оно связано с темной материей, которая имеет гравитационное притяжение, но еще не была найдена.