50 оттенков крика. Ученые выяснили, какой крик люди улавливают быстрее остальных

крик, эмоции, люди, эволюция
Фото: кадр из фильма

Исследователи считают, что эволюция наделила людей самым широким спектром криков в сравнении с приматами.

В отличие от приматов, которые используют крики только для выражения гнева и страха, люди кричат как минимум, с шестью эмоциональными окрасками: гнев, страх, боль, удовольствие, грусть и восторг. Об этом сообщает CNN.

"Люди разделяют с другими видами способность сигнализировать об опасности с помощью крика, но похоже, только люди кричат, чтобы выразить положительные эмоции, такие как радость или удовольствие", – говорит ведущий автор нового исследования криков из Университета Осло Саша Фрюхольц.

Но какой тип крика люди могут лучше и быстрее расшифровывать?

"Если вы выбрали тревожные крики, такие как гнев, страх и боль, то ошиблись", – отмечает Фрюхольц.

Вместо этого, как показало исследование, люди быстрее реагируют на крики восторги или удовольствия.

"Полученные нами результаты удивительны. Исследователи обычно предполагают, что когнитивная система приматов и человека специально настроена на обнаружение сигналов опасности и угрозы в окружающей среде как механизм выживания", – добавляет эксперт.

Видимо, это верно для приматов и других животных, но у людей крик получил более широкий спектр, и это представляет собой важный эволюционный шаг.

Некоторые крики действительно служат основной эволюционной цели – немедленному сигналу об опасности. Тем не менее, людям также нравится кричать от удивления и восторга. Судя по четырем различным экспериментам, которые провел Фрюхольц и его команда, люди лучше определяют радостные крики.

В одном из этих экспериментов участники эксперимента прошли функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) во время прослушивания криков. Сканирование показало, что их мозг быстрее и точнее реагировал на "не тревожные" или позитивные крики, чем на тревожные.

Автор исследования считает, что у людей существуют более сложные социальные сигналы и ситуации, с которыми приходиться иметь дело, чем у шимпанзе и других приматов.

Например, в семейной жизни и социальных кругах люди могут с большей вероятностью услышать выражение восторга, радости и удивления, чем опасности или страха.

"Похоже, что передача сигналов и восприятие положительных эмоций в криках имеет приоритет у людей над сигналами тревоги. Изменение приоритета может быть связано с требованиями сложных социальных контекстов у людей", – подытожил ученый.