Внимание, макароны! Ученые создали лапшу, которая двигается (видео)

Макароны
Фото: Carnegie Mellon University

Новые макароны могут менять свою форму, а еще они быстрее готовятся.

Ученые создали макароны в плоской упаковке, которые можно более эффективно упаковывать и транспортировать, а затем они могут принимать различные формы, попадая в кастрюлю, сообщает Sciencealert

Исследователь цифрового производства Е Тао из Чжэцзянского университета в Китае и его коллеги создали лапшу, которая может менять форму.

Ученые выяснили, что плоская лапша может уменьшить упаковку макарон на 60 процентов за счет устранения всего воздушного пространства, содержащегося в макаронных изделиях различной формы. В США, например, пищевая упаковка вместе с пищевыми отходами составляет почти половину всех твердых потребительских отходов.

Основываясь на прошлых экспериментах, в которых бороздки, нанесенные на плоские макароны, заставляли лапшу самопроизвольно трансформироваться в трехмерные формы при погружении в воду, исследователи использовали компьютерные и физические тесты, чтобы выяснить, как контролировать эти преобразования.

"Сторона с бороздками расширяется меньше, чем гладкая, что приводит к изменению формы макаронных изделий", — говорит инженер-биомеханик Сиракузского университета Тэн Чжан.

"Измененные макароны имели ощущение во рту, вкус и внешний вид традиционных макаронных изделий", — говорит Тао.

Плоские макаронные изделия могут готовиться быстрее, что также потенциально снижает отходы при приготовлении пищи. Исследователи обнаружили, что их макаронные изделия полностью трансформируются примерно за 7–12 минут приготовления. Столько же времени требуется, чтобы их можно было съесть.

"В принципе, мы расчитываем на то, что этот способ можно будет применить к разнообразной пище, которая может набухать в воде", — говорит инженер-механик Лининг Яо из Университета Карнеги-Меллона.

"Это дает людям возможность переосмыслить способы приготовления и употребления еды, экономя при этом ресурсы на упаковку и доставку", — говорит Яо. "Эти макароны можно быстро отправить ​​в места стихийных бедствий, а также они полезны для космических путешествий. Если мы говорим о многолетней миссии на Марс, лишнее пространство на борту космического корабля будет в цене".

Техника, похожая на оригами, также может быть применена к изготовлению других полезных вещей, таких как 3D-печатные гидрогели, которые имеют огромный потенциал в медицине — от доставки лекарств до диагностических биосенсоров — а также в робототехнике.